ВЫБОР ИСТОЧНИКА
Комментарии Лопухина А.П. к Ветхому завету / Числа / Глава 28
1-8 Исх 3:38-42.
9-10 Двойная субботняя жертва совершалась сверх обыкновенного ежедневного жертвоприношения.
11-14 Как о субботней, так и о новомесячной жертве здесь упоминается впервые.
15 Жертва за грехи предшествует жертве всесожжения. Когда все жертвы приносились вместе, то порядок их был такой: прежде всего приносилась 1) жертва очистительная («за грехи», «повинности» или «о преступлении»). По очищении кровью означенной жертвы приносилась 2) жертва всесожжения, — как наглядное выражение готовности человека принести всего себя в жертву Богу, всецело посвятить себя Ему, со всеми своими очищенными помыслами, очищенными чувствованиями. После жертвы всесожжения, в знаменование примирения и общения с Божеством, следовала 3) жертва мирная, сопровождаемая радостной трапезой.
26-31 День первых плодов назывался также «праздником седмиц» (ст. 26; ср. Лев 23:14-21; Втор 16:9-12), т. е. праздником по исполнении «семи седмиц» с «появления серпа на жатве». Как первый день по исполнении семи седмиц, праздник получил свое последнее наименование — Пятидесятницы (2 Макк 12:32; Тов 2:1; Деян 2:1; 20:16; 1 Кор 16:8).
« предыдущая
26
27
28
29
30
следующая »
|