ВЫБОР ИСТОЧНИКА
Комментарии Лопухина А.П. к Ветхому завету / Числа / Глава 6
1-2 Назорейство — вид добровольного аскетического подвига, предпринимаемого с высокою нравственною целью: решающийся на этот подвиг «обещается зело обетом, еже очиститися чистотою Господу» (ст. 2 по славянскому переводу). Заповедь о соблюдении себя от осквернения физической нечистотой (а вместе с тем, конечно, и духовной) обязательна для назорея в усиленной степени. В видах поддержания постоянной душевной ясности и духовного равновесия, а также, чтобы избежать самосоздаваемых соблазнов к греху, назорей обязывался воздерживаться от употребления опьяняющих напитков. Волосы на голове назорея, как символ нравственной силы и постоянного роста и преуспеяния в добродетели, не должны быть остригаемы. Обет назорейства мог быть пожизненным и временным. В случае непроизвольного осквернения назорея запрещенным до окончания срока обета совершался особый обряд очищения (ст. 9-12), после чего выполнение подвига начиналось снова, «понеже осквернися глава обета его». Благополучное завершение обета назорейства ознаменовывалось также особым обрядом (ст. 13-21).
9 В день очищения его, в седьмой день. В Чис 19:11 читаем: «Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней».
10-12 Ср. Лев 5:2,6,7,15,17,18.
13-15 Ср. Лев 1, 3, 4.
22-27 Иудейское предание говорит, что эта формула благословения произносилась ежедневно, по окончании богослужений. Употребляется она и поныне в ритуале еврейского синагогального богослужения.
« предыдущая
6
7
8
9
10
следующая »
|