Итак, первое воскресение имело место в 1918 г., а умирающие из числа "рожденных свыше" приобщаются к "небесному классу". Сразу же отметим, что число, на котором делают акцент сектанты, сугубо символическое. Оно получено путем умножения 1000 на 144, а число 144, в свою очередь, получено путем умножения 12 на самое себя. Число 144 тысячи не означает какой-либо определенной группы лиц. Оно включает вообще всех, живших во времена Ветхого и Нового Заветов и сподобившихся Царства Небесного. Как во ветхозаветные времена было 12 патриархов, от которых произошел народ Божий, явивший себя миру сонмом пророков и праведников, так и в новозаветное время на проповедь были посланы 12 Апостолов, многих к учению Христа привлекших и тем выполнивших свою миссию.
Слово "тысяча" в Священном Писании, как правило, имеет аллегорический смысл. "Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний" (Пс. 89,5). "У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8). Милость Божия продолжается "до тысячи родов" (Втор. 5, 10). Допустимо ли указанное в Откровении число "тысяча" понимать как общепринятую протяженность времени, а под числом 144 тысячи совершенно определенное количество людей? Разумеется, нет, ибо 144 тысячи указывает на некую полноту, которую будет представлять собой Царство Божие, что следует из 21-й главы Откровения, где говорится, что длина Небесного града равна 144 локтям (Откр. 21, 17). В 7-й главе Откровения число 144 означает, что по 12 тысяч из каждого колена израильского нашлись запечатленными (Откр. 7. 4). Причем колена перечисляются поименно, и непосредственного отношения к живущим в Новом Завете (иеговистам в том числе) это число не имеет. По мнению толкователей Библии, это число может означать относительно небольшое число, по сравнению с которым новозаветное царство представляет "великое множество" (Откр. 7, 9).
В 14-й главе Откровения сказано: 144 тысячи есть "девственники" и пришли от "великой скорби". Причем буквальное понимание этого числа, к чему склонны иеговисты, способно вообще лишить всякого смысла их учение, поскольку Ч.Рассел и Д.Рутерфорт были в свое время женаты, однако причисляли себя к "небесному классу", к 144 тысячам, о которых Писание говорит, что они девственники.
Достаточно обратиться к 7-й и 14-й главам Откровения, чтобы обнаружить всю нелепость учения сектантов о "небесном классе" еще и потому, что иеговисты учат, будто в 144 тысячи попадут только живущие в новозаветное время. Однако этому противоречит 7-я глава Откровения, в которой 144 тысячи - это люди, жившие исключительно в ветхозаветную эпоху.
Составляющие это число пришли от "великой скорби" (Откр. 7, 14). В собственном смысле время "великой скорби", по учению сектантов, еще не наступило. Если же под "великой скорбью" разуметь отказ от обладания "предметами" мира сего, как это считал Рассел и его последователи, то могут ли эти "скорби" сравниться со скорбями монашествующих, ибо живущие вне стен монастыря не имеют даже отдаленного представления о тяжести иноческих испытаний.
В 7-й главе говорится о 144 тысячах, спасенных в Ветхом Завете, а в 14-й - о спасенных в Новом Завете. "Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие" (Деян. 14, 22). "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 24,13).
Что же касается упоминания о девстве, то, очевидно, речь в первую очередь идет о духовном девстве, посредством коего человек очищается и телесно. "Девство" в понимании сектантов есть отсутствие связей с "ложными" религиями, хотя многим из причислявших себя к "небесному классу" здесь похвалиться нечем, ибо в прошлом они побывали в разных протестантских деноминациях. Среди составляющих "теократическое царство" немало таких, кто прекратил все отношения с Бруклинской корпорацией. При этом они не перестают веровать во Христа и стали членами иных христианских церквей.