Один иеродьякон сказал мне следующее: "в воскресенье во время соборного служения на литургии, у иеромонаха ... по принятии святых Христовых тайн лицо озарилось как у преп. Серафима Саровского. Я смотрел на него и не мог оторваться от его лицезрения, так мне было приятно глядеть на него".
Этот иеромонах особенного ничего не проявлял; живет просто, большой труженик, ходит на все монастырские работы. Больше ничего не буду писать о нем, пророк без чести в отечествии своем.
Слава, Господи, святому снисхождению Твоему к роду человеческому, ибо Ты так изобильно даешь нам грешным, благодатные дары свои, во всех церковных таинствах, а особенно на божественной литургии в причащении святых Христовых таинств, ибо при этом мы соединяемся со Христом. Приступать ко св. Причащению должны благоговейно, просто, без натяжки, с сознанием своей великой греховности и не смущаться, если когда бывает сухость и хладнокровность. А чтобы иметь умиление, сердечное взыграние и озарение лица, как у упомянутого иеромонаха, к этому стремиться не надо. В этом дело благодати Божией, кому когда и какие дары Он дает по своему усмотрению.
|