***
В разрезах ризы - – взлёт руки... Том Библии приблизив без усилья, не чувствую страниц – они тонки – взрыв, вереница, тренье крыльев. И строки строгие скользят, и медлю жест, переводящий взгляд – от вести к вести, с вершины – вниз, сквозь череду блаженств, твердя их смысл и сотню раз и двести... *** Древнего Рая, давнего, дивный рисунок – где Адам подпирает древо плечом, где змей с древа течет к стопам Евы, где Ева рискует завет нарушить, зме’я слушая... где луч играет на переплетеньях линий – змея, древа, где Рай до грехопаденья – дивный, древний... *** «Простоволосая Агарь – сижу, В широкоокую печаль – гляжу.» Ах, Агарь, горяча, из служа- ночек... Госпожа – свеча... Ты – огарочек. Ты, Агарь, шутя – возгордилася, как испуг – дитя – вдруг забилося... Тает воском плоть – душа теплится, а под тканью плод ранний светится... Дом-шатёр не мил – дёрном держится... Смел – растет Исмаил – птенцом-первенцем... Ах, Агарь, остынь, зло – не вспомнится... Голый куст пустынь – купиной – бездомницам... Лествица Тропка – топкая робкая всякая – бездны предвестница, наместница – от земли до небес лествицы – сновиденной Иаковой. И в этих временах и в давних – памятью к нам влекома – лестница, вымоленная из камня – облаком, льнущая, растущая верхушкой – к Раю, в пустыне без края, лестница, играющая крыльями, корневищем тающая в Вефилье... Тропка всякая – зыбкая, гибкая – лествица Иакова – вьется бездной-колодцем... Иаков Что страннику бездомному, Богом ведомому, остается? Идти – от колодца, от камня в Вефиле, от лествицы, которая снится, до колодца с чистой водицей – для овец Рахили... Страннику – первородство добывшему обманом, скрытым Ревеккой от Исаака, остается – навеки быть обманутым Лаваном... Кровью-по’том, семилетней уступкой – добиваться Рахили-голубки... (Но будто плетью горячею жизнь огрели-разбили...) В ночь брачную – вместо пастушки-Рахили – любить Лию незрячую... Что страннику – первородством- ношей скошенному, от любви излеченному – пространствами-далями – остается? С Богом бороться – стать Израилем, хромотою отмеченным... *** «И поплыл себе – Моисей в корзине! – Через белый свет.» Из камышовых дружных дужек шьется-кроится корзина-ловушка – для Боговидца... Гибок тростниковый колос, скошенный ветром... В лавине линий – дверца просветом – удерживающая голос- мольбу младенца... Осоки высокие отворены двери – щелью – для фараоновой дщери... Пред младенцем маячит ствол тростниковый – Предтечей – горячей ветви терновой... *** «как бы одними устами, воспели в печи, и прославили Бога» Книга пророка Даниила 3,51 Смертное глянет зарево – к ангелу воскричим-восплещем, кроткие – Мисаил да Азария – отроки во горящей пе’щи... Как бы одними – кромкой -устами воспоем громко, Бога восхваливая... В нимбе – обнимет, восстанет – гонец Господен, из печи вываливая – пламень огнен... Потому что не с плотию – кончено обитание, потому что – в полете заоблачном – душа истаивает... Пламя – ветер отодвинет влажный, ветер щемяще- дальный... Мы – несметно- бережные стражи чащи- купины неопальной... *** «Молчу – и надо всем Улыбка Даниила-тайновидца.» Ветер-грусть, тишиной сошедший, наизусть переведший – стихов реки-строки, каждой буквы вздох – ближе перевешивает длинные были о Данииле- пророке... За тысячи лет – хладеет грозная проза, ветхозаветные мили – об отроке Данииле, Валтасаром прозванном – царствующим Халдеем... Что – еще устами гибкими скажется, под лучом свяжется- случится, что – под улыбкой – пробьется кроткой тайновидца- отрока?.. Чудо в Кане Галилейской «... распорядитель отведал воды, сделавшейся вином...» Ин. 2,9 Глоток – долька влаги – до чуда, только глоток из сосуда... Холмы Галилеи невзрачной, и вечер, как веер брачный, час поздний праздника-пира... И позван Христос с Марией Пречистою – с учениками на чистую вечерю в Кане... Но тает вино в сосудах, глоток отделяет от чуда – горячий глоток, и только... Но чудо не спрячешь, как дольку – в земном – простора небесного, которому в горнице – тесно, как шагу в камнях-утесах, как влаге вина в водоносах, в сосудах, на вечери брачной... До чуда – глоток прозрачный... Глоток – верная мера, глоток – до безмерной веры... По мотивам первого псалма Давида Блаженства достигает тот муж праведный, что не идет в совет беспечно-нечестивых... Но кроткий род его – как ива тоскует пред истоком вод чистейших... И не вянет лист, и плод – положенное бремя – скользнет в назначенное время в ладони Божьи – слажен, чист... Путь нечестивого – не так, как праведника, Бог разметил... Холопов нечестивых – ветер размелет в хлопья, в мелкий прах... Лучом размечены пути блаженных – в Луч един сольются... Пути неправедных – сотрутся, дороги дрогнут – не дойти... Псалом 10 Говоря: улетай на гору как птица, – лжете устами, вы, нечестивцы, мглу гложа, стрелу – осторожно к тетиве приложив, чтобы – сердце метил во тьме – небытия шепот... Господь – верой праведника отметил – пред ним – светел, на престоле... Нечестивцу ответил – золой-серой... Злой ветер – неправедных доля... *** «...там сидели мы и плакали, когда вспоминали....» Псалом 136 Отчего коротки слов отголоски – отчего, кроткий мой, ты грустен, проходя берегом реки вавилонской, раскидывая вереском тропинки узкие, не помня истока их, не зная устья... Воспоминанье упрямое прячешь, окутывая ткань его забвенья шарфом... Отчего, привороженный водою, плачешь, звуку веря – заброшенной на вербу – арфы... Дыма о‘тчего вспоминаешь пламень... Отчего, словами питая душу, не разбиваешь о камень – слова чуждые... |