Сотворение мира и человека не есть начало Божьего мира, а только часть его, коему предшествовало подобное вечности творение мира Ангелов и царство их, не открытое человеку и не доступное его земному сознанию.
В первых же главах описания рая сказано о древнем искусителе – змее-диаволе и огненном Херувиме, поставленном у врат рая после изгнания из него Адама и Евы.
Миру человеческому, миру материальному, предшествовал мир бесплотных, с великой его иерархией: Ангелов, Архангелов, Начал, Властей, Сил, Господств, Престолов, шестокрылых Херувимов и Серафимов. Затем произошло отпадение части ангелов, суд Божий над ними, лишение их ангельского достоинства и вида, так часть ангелов стала духами тьмы и зла. Вот и все, что мы знаем об этом изумительном мире небожителей, царство которых предшествовало появлению рода людского. Мир земной и человек есть только часть непостижимого Божьего мира, мира вечного, который был до всего и будет существовать после конца мира. Всемогущий Бог, проявивший Себя в творении бесплотных Ангелов, проявил все могущество и великолепие в творении материального мира, который существует миллионы лет, бесконечный в пространстве необъятной вселенной. Свидетелями и созерцателями этого мира были только воинства Ангельские, пока не явился в мир Божий Адам, который стал не только созерцателем, но и царем всякого создания на земле. Адам имел Божественный, богопросвященный разум, ему в совершенстве были открыты тайны, и знал он по имени всякую тварь.
Бессмертный Адам был по существу ближе к бессмертным Ангелам, чем к смертным людям, и только после грехопадения он стал смертным человеком, таким, как мы.
Итак, перейдем к созерцанию величественных «дней» творения, тайне, открытой нам великим даром Божиим человеческим разумом.