Кто же был в действительности человек Палеолита? Тип современного человека (кроманьонца) или совершенно иной антропологический тип неандертальца?
Ответ ясный и простой – они жили одновременно. Не было никаких сотен тысяч лет, которые отделяли бы их один от другого, что было (а для многих и осталось) господствующим мнением по этому вопросу.
Такой взгляд мог существовать полстолетия назад, но после всех открытий он совершенно устарел и не соответствует действительности. Теперь установлено, что не только на родине человечества – в Месопотамии – неандертальцы и кроманьонцы жили одновременно [1], но и в Европе теперь найдены скелеты людей современного типа (кроманьонцев) в слоях Ашелльского и Мустьерского периодов (раннего Палеолита), доказательства чего мы приведем ниже.
Неандертальцы и кроманьонцы были, конечно, две различные расы, как и теперь существуют три различные расы: белая, черно-коричневая и желтая.
Строение тела и особенности черепа неандертальца всегда привлекали внимание археологов и антропологов. Вполне могло казаться, что неандертальцы есть естественная переходная ступень к человеку современного типа. Чрезвычайно развитые надбровные дуги, покатый лоб (который изредка встречается и теперь), широкие кости и необычайная сила – в глазах археологов, которым была внушена ложная мысль о стотысячном сроке существования неандертальцев, представляли их какимито недоразвитыми людьми.
Первый удар такому взгляду нанес знаменитый немецкий профессор Вирхов, доказав, что индекс мозга неандертальцев такой же, как у современных европейцев, в среднем – 1500 гр., в то время, как у современных дикарей он – 1250 гр.
Второй сокрушительный удар был нанесен находками, обнаруженными в слоях раннего Палеолита.
Мы можем понять мотивы, которые побуждали ученых держаться такого направления мысли, обусловленного фантастической цифрой полумиллионного существования Палеолитического человека. Теперь же, в последние годы, когда выяснилось, что и неандертальцы, и кроманьонцы жили одновременно, чрезвычайно сократилась цифра Палеолита. Вместо 300 тысяч лет существования позднего Палеолита теперь предполагают только 40 тысяч лет, но опятьтаки и это совершенно произвольная цифра. Отметим кстати, что археолог Борисковский, пытаясь выйти из создавшегося положения, бездоказательно отнес ранний Палеолит ко времени Рисского обледенения, игнорируя, что во время Шелльского и Ашелльского периодов в Европе был теплый, а не холодный климат [2]. Палестинские раскопки последних десятилетий и радиоактивный метод определения возраста костей установили, с полной достоверностью, что там обитали одновременно и неандертальцы, и кроманьонцы, и что древность найденных останков не превышает 8 тысяч лет до нашего времени.
Не только в Палестине и Месопотамии, но и в Европе установлено одновременное существование неандертальцев и кроманьонцев. В 1935 году в Англии в Сванскомбо в Ашелльских слоях был найден череп человека современного типа (кроманьонца), а в 1947 году в пещере Фонтеншевад во Франции в Ашелльских слоях также были найдены части черепа человека современного типа.
«Значительная часть французских, английских и американских антропологов объявила их принадлежащими к людям современного типа», – пишет Борисковский в вышеупомянутом своем труде (стр. 192). «Знаменитые археологи аббат Брейль и Лантье, в изданной в 1951 году книге, стремятся уверить читателя, что эти находки являются доказательством изначального существования человека современного типа» (там же, стр. 192), но Борисковский оговорился, что «так мыслят буржуазные ученые».
Итак, вся постройка мировоззрения прошлого рухнула, и ничего не осталось. Теперь уже невозможно цепляться за старые отжившие взгляды на антропологическое развитие людей Палеолита. Когда станет ясно, что Вюрмский ледник растаял не за 100 тысяч лет и не за 40 тысяч лет (как теперь думают), а за один год в водах Потопа, на что есть совершенно неоспоримые доказательства, хронология Палеолитического периода войдет в Библейские рамки с абсолютной ясностью.
Но кто и когда может это утвердить? Одному ученому это не под силу, необходим всемирный конгресс, который смог бы объективно, а не предвзято отнестись к этому вопросу, чтобы произвести ломку установившегося ложного мировоззрения.
О том, что астрономические цифры Палеолита были взяты по аналогии совершенно произвольно, свидетельствует и тот факт, что уже теперь 200 или З00-тысячелетний период верхнего Палеолита (позднего) сократился почти в 10 раз, до 40 тысяч лет. На основании чего же добавлялись 230 тысяч лет, просто произошла ошибка в 10 раз? Подождем еще немного, и этот срок сократится до Библейской хронологии.
Итак, хронология Палеолита шагает гигантскими шагами назад, подтверждая тем самым, что цифры были выдуманы на основании ошибочного предположения и умозаключения, вернее, на основании веры в эти цифры, а доказательств никогда не было, да и теперь нет даже для сокращения цифр в десять раз.
Вся аргументация до сих пор зиждется на сроках таяния Вюрмского ледника. Предполагалось, что это страшно медленный процесс, но в таком случае «ожерелья» морен, границ ледника, не существовало бы, а морены были бы повсеместно. Но они образовались сразу по одной линии и лежат до сих пор на границах растаявшего Вюрмского ледника. Кроме того, почему за «ожерельем» морен за 300 тысяч лет по старым исчислениям или даже за 40 тысяч лет не осталось ни одного следа позднего Палеолита, а находки начинаются со слоев Неолита и более поздних культур? Ответ один – Вюрмский ледник оставался на месте до конца Мадленского периода, но вследствие отступления Гольфстрима от Гренландии обратно в Европу климат стал теплым. Во время этого потепления существовали культуры: Ориньякская, Солютрейская и Мадленская. И ледник растаял в теплых водах Гольфстрима в течение одного года между Палеолитом и Неолитом. Нет никаких даже десятков тысяч лет. Может быть, возразят, что люди позднего Палеолита (его трех последних периодов), не пошли за «ожерельем» морен потому, что там после таяния ледника не было растительности, а была пустынная и каменистая местность? Как раз наоборот – там были прекрасные плодородные земли, и не надо было ходить далеко – всего лишь несколько десятков километров от Мустьерских стоянок. Конечно, эта местность не могла покрыться растительностью на следующий год, но через несколько лет плодородные земли обязательно покрылись растительностью. Почему же туда не пошли люди позднего Палеолита из своих ближайших стоянок ни через 100 лет, ни
через 10 тысяч лет, ни через еще более мифические 100 тысяч лет? Почему? Какой может быть разумный ответ? Потому что там был ледник до конца Мадлена, т.е. до начала Потопа.
В этом разгадка фантастического срока существования Палеолита.
1. Гордон Чайльд «Древнейший Восток в свете новых раскопок», Москва, 1956 г. (перевод с английского). ^ |
2. Борисковский «Древнейшее прошлое человечества», 1957 г., стр.212. ^ |