В последнее время в нашей стране стали издаваться книги о страданиях Российских Новомучеников. Не может укрыться град, стоящий на верху горы (Мф. 5, 14). То, что десятилетиями было под запретом, по слову Евангелия, становится явным.
Эти книги, в большинстве своем, повествуют о страданиях духовенства: епископов, священников и монахов. Но в эти страшные безбожные годы от рук палачей-коммунистов пострадали также миллионы мирян. Многие из них оказались в лагерях и тюрьмах за исповедание Православной веры. Но еще больше было таких, которые попали в мясорубку ГУЛАГа за мнимые или действительные преступления против советской власти и, уже находясь в заключении, открыли для себя богатство благости Божией. Дальнейший путь своей жизни они продолжали, уже озаряемые светом Христовой Истины. Страдания этих людей, вначале не ради Христа и не за Христа, Промыслом Божиим претворялись в крест Христов.
Познав Бога в лагерях и тюрьмах, всем сердцем обратившись к Нему, в дальнейшем они жили верой. Вера во Христа помогала им претерпеть все до конца, сохраниться и выжить, не опуститься и не потерять человеческий облик.
Эти люди - тоже мученики. В книге воспоминаний, которая находится перед Вами, рассказывается именно о таких страдальцах. Автор ее К.Петрус - глубоко верующий человек. Глазами веры смотрит он на случающиеся события и окружающих людей: на таких же, как и он, тюремных сидельцев и на палачей НКВД. Но нигде не звучит осуждения: ни в строчках об уголовных преступниках, ни там, где говорится о лагерной охране. Те и другие в глазах автора - просто несчастные люди, одни - искалеченные безбожной действительностью, в которую ввергли некогда великую страну разные "отцы народов", другие - еще более несчастные, добровольно избравшие служение кровавому коммунистическому ваалу.
Лагеря и пересылки не сломили, наоборот - укрепили и воспитали веру в Бога и людей. "Годы, проведенные мною в советских тюрьмах и лагерях - это лучшее время в моей жизни. Очистительная сила страданий, которую мне пришлось пережить в узах, и наблюдение над соузниками моими открыло мне то, что было для меня недоступно, чего я не знал..," - пишет автор. Так говорили многие пережившие советский тюремный ад. Стойкость верующих настолько поражала палачей, что те, как и во время древних гонений на христиан первых веков, обращались ко Христу, из гонителей-Савлов становились Павлами.
В 1922 году был расстрелян в Тобольске священник Николай Вридьев, ранее исповедовавший иудаизм и бывший после революции начальником красной милиции в Тобольске. Отказавшись от должности, он стал православным пастырем и скоро удостоился мученической кончины [1].
В книге "Узники коммунизма" говорится о следователях НКВД, которые, допрашивая верующих, сами обратились ко Христу. Промыслительно за решеткой и колючей проволокой, в одном лагере, в одной камере, на одном этапе оказывались уголовные преступники и верующие, убежденные марксисты и священники. Общаясь с верующими во Христа, наблюдая их поступки, мужество, любовь и веру, далекие от Бога, враждебно относящиеся к религии атеисты задумывались над жизнью и обращались к Богу.
Книга К.Петруса - правдивый документ, страшное свидетельство о некогда святой Руси, наказанной за свое богоотступничество и заключенной в советские концлагеря, но не оставленной Богом. Это книга о людях, которые ищут Бога среди ужасных страданий жестокой лагерной действительности, которые жаждут покаяния. "Пахан над урками" Мартын Задека говорит: "Я очень хочу стать другим человеком. Так хочется правды, и над головой - кусочек чистого праведного неба, с ясным солнцем и сверкающими звездами!"
Вместе с тем, книга "Узники коммунизма" - документ, обличающий коммунизм, эту "величайшую ложь XX века" (А.Энштейн), показывающий сущность этой дьявольской ереси. И когда кто-то в наши дни пытается заявлять о том, что коммунистическая партия теперь изменилась и обновилась, что она теперь другая и борется за коммунизм якобы "с человеческим лицом", узники коммунизма, о которых повествует книга, могут дерзновенно ответить: "Вы лжете в очередной раз! Вы. всегда лжете, научаемые лжецом и человекоубийцей искони - дьяволом. Вы лгали еще во времена парижской коммуны, и в 1917 и в 1937 годах. Вы лгали; оправдывая и покрывая этим свои кровавые эксперименты на людях. Коммунизм всегда стоял только на лжи и на штыках, как сказал один из героев книги старик - горец Назимов: "Большевик очень боится правды, большевика можно бить только правдой. От нее они и погибнут. Тогда погибнут, когда люди начнут жить правдой". Обновленный коммунизм - очередная ваша ложь. Если вы снова, обманув людей, придете к власти, размахивая вашими красными лозунгами и в который раз обещая рай на земле, вы опять зальете страну кровью и затянете колючей проволокой лагерей. И где гарантия, что на смену нынешним так называемым "национально-патриотическим вождям", в очередной раз обещающим хлеб голодным, не придут завтра Сталины, без которых и не может быть построено "светлое будущее", что уже показала история XX века?"
Непонятно, где разум тех людей, которые, считая себя православными христианами, посещая храмы, читая о страданиях Новомучеников, благословляют коммунистов, которые якобы "Божиим Промыслом больше не опасны" (прот. А.Шаргунов). Коммунисты, как ядовитые змеи, всегда опасны: и когда они угрожающе шипят, и когда мирно дремлют, переваривая проглоченную мышь. Змей, сбрасывающий старую шкуру - все равно тот же змей.
Где разум тех людей, которые летом 1996 года голосовали за очередного красного баснописца Г. Зюганова, который открыто объявил себя атеистом, сказав, что он тоже верит в бога, но его бог - это всего-навсего только добро, справедливость и красота [2]? А в интервью газете "Православная Москва" [3], повторив известные слова внука раввина К.Маркса "религия - опиум для народа", он разъяснил их: "Опиум - не только (и не столько) наркотик, сколько необходимое - особенно при опасных заболеваниях - лекарство. И в том, чтобы быть таким вот спасающим от боли и болезни лекарством, ни для кого ничего зазорного нет".
Никакого другого значения религии этот очередной истинно коммунистический лидер не придает, да и не может придавать. Коммунист, как это неоднократно показывала жизнь, сколько угодно может прикидываться христианином или сочувствующим христианству, но при этом все равно останется атеистом. Суть коммунистического учения состоит в борьбе с собственностью, в том числе и церковной, а затем непременно, в борьбе с религией, уводящей от "классовой борьбы" и "построения рая на земле", как это выразил непререкаемый авторитет и один из основоположников коммунистической идеи В.Ленин: "Всякая идея боженьки есть самое гнусное труположество". Рано или поздно любой последовательный идейный марксист-ленинец вынужден будет прийти к такому взгляду на религию.
Если и находятся священники, которые благословляют голосовать за коммунистов, то ничего удивительного нет, так как известны случаи сотрудничества духовенства с коммунистами и во время русской революции начала XX века. Например, священник Георгий Гапон, оптинский "прогрессивный" архимандрит Серапион (Машкин), многочисленные "живоцерковные" и "обновленческие" лидеры, на совести которых кровь Новомучеников. Учеба в семинарии нисколько не вразумила будущего "отца народов" Иосифа Джугашвили (Сталина). Известен случай, по всей видимости, не единственный, когда, готовясь к перевороту 1917 года, революционеры прятали подпольную литературу, призывающую к убийствам и насилию, в алтаре храма, с ведома священника, не стеснялись брать ее, проходя в алтарь во время богослужения через отдельный вход. Бог судья этим так называемым пастырям, вернее же "волкам в овечьей шкуре"!
Многие Новомученики Российские поплатились своей жизнью за то, что обличали большевизм. Наше издательство также видит одну из своих духовных задач в том, чтобы говорить правду о коммунизме, поэтому и впредь мы намерены публиковать материалы о Российских Новомучениках и невинных страдальцах за веру и правду, и не только сведения о гонениях на Православную Церковь, но и материалы, разоблачающие другие преступления коммунистов. Борьба с коммунизмом есть борьба с дьяволом, так считали святые Новомученики Российские. Если сегодня русские люди будут молчать и пренебрегать оружием слова, то завтра придется защищать наших детей от коммунистов другим оружием.
Пока коммунистическая зараза хоть сколько-нибудь жива в России, вряд ли возможно полное духовное возрождение страны. Необходимо глубокое осознание этого поистине вселенского зла, необходимы исторические выводы из всего того, что сделал коммунизм в России, необходимо искреннее покаяние всякого, кто хоть сколько-нибудь причастен коммунистическим идеям. Россия, впав в соблазн коммунизма и отрекшись от Бога, может возродиться только полностью раскаявшись в этом соблазне. Необходимо возвращение к Православной вере, к истокам национальной духовной культуры, национальной монархической государственности. Как не может быть никакого общения света с тьмой, Христа с велиаром, так невозможно быть Православной коммунистической России.
Цвети Российскаго луга духовнаго, в годину лютых гонений дивно процветший, Новомученицы и исповедницы бесчисленнии, святителие, царственнии страстотерпцы и пастырие, монаси и мирстии, мужие, жены же и дети, добрый плод в терпении Христу принесший, молитеся Ему, яко Насадителю вашему, да избавит страну нашу от безбожных и злых, да утверждается же Церковь Русская кровьми и страдании вашими, во спасение душ наших.
По советской дороге Мы ходили в тревоге И с опаской смотрели вокруг, Как бы нас в истребилку, На канал или в ссылку Не послал бы наш "батько и друг"... На сибирском погосте Раскулаченных кости Засыпает снегами в пургу; В Беломорском канале Нас водой заливали, Смерть ждала нас на каждом шагу. А в степях Казахстана Рыли мы котлованы Нам мерещилась только вода... Нас ветры обжигали И пески засыпали Хоронили живых без следа... А газеты писали, Что мы радостны стали, Завтра будет еще веселей... А в тюремном подвале До костей избивали Изнуренных от пыток людей. Ничего не забыли, Ничего не простили Мы кровавым своим палачам! Скоро будет повален Вождь преступников Сталин И за всё нам ответит он сам! |
Стихотворение неизвестного заключенного
О живых, мертвых и воскресших, с которыми пришлось мне встречаться в подвалах, тюрьмах, смертных изоляторах и концлагерях Чека-ГПУ-НКВД в разное время; на Кавказе, Украине, в Сибири, на берегах Ледовитого океана, и по этапам и мытарствам великого концлагеря, именуемого на коммунистическом языке - С.С.С.Р., об узниках коммунизма расскажут страницы этой книги.
АВТОР
1. Иеромонах Дамаскин (Орловский), "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия", ч. 2, стр. 177. г. |
|
2. Выступления на митингах и собраниях перед избирателями, "Православная газета", Екатеринбург, № 9(43), 1996 |
|
3. № 16(76), 1996 г. |