(Введение) | ||
1-2. Еретики (Маркион, Валентин, Апеллес) отрицают плоть во Христе, стремясь опровергнуть воскресение; но не может быть воскресения без плоти. | ||
(Рассуждение) | ||
3-5. Плоть не умаляет величия Божьего. В ее воскресение нужно верить, не пытаясь понять великую тайну слабым разумом. | ||
6-9. Плоть Христова не призрачна и не происходит со звезд. Рождение Христа от плоти человеческой засвидетельствовано Писанием. | ||
10-12. Плоть Христа не душевна, а душа – не плотского характера; как утверждают еретики. | ||
13-15. Его плоть – человеческого, а не ангельского свойства. | ||
16-17. Плоть Христа – человеческой природы, но не имеет на себе первородного греха. Символические образы первого и последнего Адама, Евы и Девы Марии. | ||
18-20. Облечение Слова плотью – великая тайна веры. Христос рожден от Девы, но без греха. | ||
21-22. Человеческое происхождение Его плоти доказывают все предки Марии вплоть до Давида и Авраама. | ||
23. Девство Марии прекращается после рождения Христа. | ||
(Заключение) | ||
24-25. Еретики, отрицая человеческую плоть во Христе, отрицают тем самым и воскресение. Но то и другое несомненно. | ||
Примечания |