О ПОТОКЕ ИНФОРМАЦИИ

      Современный человек бежит одиночества. Несмотря на всю разобщенность с людьми и отдельную квартиру со звукоизоляцией, он, как правило, боится остаться наедине с собой. Поэтому без конца звонит телефон, работает денно и нощно телевизор, повсюду лежат раскрытые газеты и без устали звучит радио.
      Через средства информации человек вновь и вновь погружается в толчею суетной жизни и мутный поток событий.
      "Надо это знать!" - убеждаем мы себя, внимая разным сообщениям из десяти источников об одном и том же. И ничего, в конечном итоге, так и не узнаём.
      "Нельзя упускать это из виду!" - и тотчас упускаем, потому что в ту же секунду произошло еще двадцать событий, которые, оказывается, обязательно нужно было усвоить, чтобы все знать и вовремя сориентироваться: там выбрали очередного вице-премьера, а тут состоялась пышная презентация, там открыли сразу десять ночных клубов, а здесь отечественная звезда эстрады делится впечатлениями о своих любимых гавайских блюдах, а мы так ничего и не услышали (видимо, в этот самый момент живо обсуждали по телефону мексиканский телесериал) - какой ужас!
      Однако, читая святоотеческие произведения, находишь поистине бесценные мысли и изречения. Так, святой Никодим Святогорец в книге "Невидимая брань" пишет: "События века сего да мимо идут тебя, о христианин".
      Нам, воспитанным в обстановке потока информации, трудно понять эти слова. Может, автор книги, - возмущенно говорим мы, - и святой, но он жил в другое время и его советы отстали от жизни. А мы должны быть в курсе всех дел - читать газеты, слушать радио и смотреть телевизор. Нам небезразлично, что происходит вокруг нас!
      Но святой Никодим ограждал нас прежде всего от событий того мира, что во зле лежит, - мира греха, зла и грязи. Внимая информации о темных сторонах жизни, скандалах и интригах, коррупции и обмане, насилии и жестокости, мы невольно увлекаемся всем происходящим, погружаемся в душную атмосферу тревожных сообщений, подвергаемся пагубной суете и совершенно забываем о Царстве Божием, которое не от мира сего.
      Некто из святых отцов сказал: "Если ты все знаешь, а Бога не знаешь, то ты ничего не знаешь; если же ты ничего не знаешь, Бога же знаешь, то ты знаешь все".
      То есть можно знать о самых разных вещах - от внутреннего устройства летающего блюдца до душещипательных подробностей из закулисной жизни кумиров эстрады. Но вот вопрос: какая в том польза для души, если она лишена Слова Божиего, которым только по-настоящему и жив человек?
      Тот, кто далек от Бога, не имеет духовной мудрости и разума, чтобы правильно разбираться в событиях мира сего, даже если у него при этом будет шесть дипломов и по телевизору в каждой комнате.
      Внемлющий же Слову Божию обретает знание тех святых божественных истин, которые верно служат ему вековечными ориентирами к познанию действительности. На их основании он, будучи подчас и не всегда информированным, сумеет, тем не менее, правильно понять все происходящее, а главное отличить добро от зла и самоотверженно возлюбить Бога и ближнего.
      И такой человек несравненно полезнее и нужнее нашему обществу, чем те, чья информированность, увы, отнюдь не способствует утверждению в нем ни мира, ни согласия, ни покоя.