О ВРЕМЕНАХ, НРАВАХ И РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ

      Человек - существо, прежде всего, духовное. Священное Писание утверждает это совершенно определенно и призывает всех нас к чистоте и святости.
      Известно, что природа человека после грехопадения существенно повреждена и грех глубоко проник в нашу душу и тело. Поэтому шаг в сторону святости дается с великим трудом и напряжением всех сил. Но в единении с Богом состоит весь смысл человеческой жизни, залог прощения наших грехов и бессмертие - а поэтому не нужно жалеть сил для достижения этой благой цели.
      Из опыта жизни во Христе, Который воплотился и пострадал, по словам Символа веры, "нас ради человек и нашего ради спасения", мы знаем, что только Его Святая Церковь дает человеку духовную силу - благодать Божию на борьбу с многоразличными грехами. Подается же она через Таинства, установленные Самим Богом и через Его апостолов в Его Церкви: Святое Крещение, Миропомазание, Исповедь, Святое Причастие и иные Таинства, участие в которых и составляет процесс воцерковления человека и соединения его со Всевышним.
      Однако успех в духовной борьбе за спасение в Боге во многом зависит и от внешней среды, в которой мы живем. И здесь огромное значение имеют, наряду с семьей, учителя и школа. При правильной организации дела воспитания в обществе преобладает добрая нравственность и человек уже с детства получает правильные духовные установки. Когда же он становится взрослым, то ему бывает легче бороться с грехом.
      В школьные годы у человека происходит сложный и бурный процесс физиологического созревания, когда проявляется и настойчиво дает о себе знать еще не оформленное в ясные нравственные рамки чувственное влечение к противоположному полу и болезненные блудные переживания растут не по дням, а по часам.
      Если оставить подростка в этом состоянии наедине с собой и никак не контролировать его поведение на основе христианской морали - через воспитание в нем отношения к своему телу как к храму Божиему, а не вместилищу скверных пороков, - то результаты будут самыми плачевными: через блудный грех дьявол рано или поздно подчинит себе этого человека и доведет его до смерти.
      Те, кто учился в советское время, не проходили в качестве отдельного предмета так называемое "половое воспитание", которое сейчас усиленно стремятся ввести в качестве обязательного предмета по всем школам, а кое-где уже и практикуют. Прежняя советская мораль, во многом скопированная с христианской нравственности (но без Бога), не затрагивала этой темы, понимая, что в силу критического возраста многих школьников она неизбежно вызовет у них волну нездоровых помыслов, глумливое отношение друг к другу, преодоление барьера естественного стыда, сексуальную распущенность и, в результате всего, - чувство вседозволенности, безответственности и раннего цинизма.
      Однако советская система воспитания, активно отрицавшая бытие Бога и Церковь, не могла долгое время поддерживать нравственность подрастающего поколения на желаемом уровне - и постепенно в среде молодежи из-за отсутствия страха Божиего неизбежно вырождалась и остаточно-христианская традиционная нравственность.
      Насильственная изоляция населения от Святой Церкви с ее спасительными и преображающими человека Таинствами вновь подчинила со временем миллионы людей рабству греха. При торжестве материализма и борьбы с христианством стала вновь мало-помалу утверждаться языческая общественная и бытовая мораль. Блуд (под более привлекательным названием "секса") и прелюбодейство вызывали у неверующего населения уже определенное сочувствие и расположение как единственный источник радости и утехи на фоне нескончаемого полурабского труда, нищенской зарплаты и изнурительных пятилеток.
      Сегодня, когда официальной коммунистической идеологии в стране больше не существует, проблема полового воспитания встала исключительно остро. С узаконением порноэротики, появлением проституции, активной теле-видео-радио и газетной пропаганды антихристианского отношения к своему и чужому телу нынешние подростки и юношество находятся буквально в состоянии нравственного умопомрачения и неконтролируемого сексуального психоза.
      Резко возросло число преступлений на сексуальной почве в школьной среде; жертвами делаются уже не только школьницы, но и молодые учительницы. Что же делать в этих условиях школе? В средствах информации все чаще и чаще звучат голоса (причем не только телеведущих, но и директоров школ, завучей и преподавателей) о необходимости введения "полового воспитания" в список школьных дисциплин. Для чего же, с точки зрения его апологетов, этот предмет так необходим сегодня?
      Конечно, если средства информации вкупе с поддерживающими их позицию учителями стремятся развить у юношей и девушек здоровое чувство стыдливости и целомудрия, взаимного уважения и такта; если они намерены взрастить в школьниках прекрасное желание хранить себя в чистоте, дабы не осквернить свое будущее семейное счастье беспорядочными добрачными связями; если апологеты искренне желают, чтобы подростки ознакомились - через введение в школьные занятия предмета Закона Божиего хотя бы на факультативной основе - с традиционной православной духовностью и ее нравственными императивами, созидающими душу и тело, такое воспитание, несомненно, принесет большую пользу, укрепив донельзя расшатанную подростковую нравственность.
      Однако современное секулярное российское общество решает проблему полового воспитания совсем иначе, угоднически склоняясь к психоанализу Зигмунда Фрейда. Бездуховное учение этого философа построено на признании онтологического темного сексуального начала (включающего в себя, как нечто естественное, и начатки сексуальных извращений) присущим самой природе человека. Homo sapiens рассматривается фрейдизмом, в конечном счете, как сложное животное с неуправляемым половым инстинктом, который играет определяющую роль в жизни людей и полностью подчиняет себе как общественную, так и личную мораль. Христианству при такой раскладке, увы, уже никакого места в системе общественных ценностей не остается.
      В мрачном свете психоанализа вершители "полового воспитания" будут учить ребят "цивилизованному" обращению с "партнером" или "партнершей", будь ему или ей тридцать или всего лишь тринадцать лет. Практическая часть "полового воспитания" будет состоять в наукообразном разъяснении того, как и для чего пользоваться предохранительными и противозачаточными средствами, и наглядной демонстрации технической стороны этого непростого дела. Теория же, несомненно, вместит в себя лукавые рассуждения о пользе "сексуальной свободы", "высвобождения полового чувства из тысячелетнего застоя ханжеских христианских оков", а также апологию внебрачных связей с обязательной перспективой оправдания и эстетизации однополой любви.
      В рассуждениях средств информации нет ни слова о таких понятиях, как грех, стыд, целомудрие, девственности, верность. Вся проблематика хранения себя в чистоте для будущего брака снимается - как будто ее никогда и не было. Оказывается, в принципе, вполне нормально вступать в школьном возрасте в интимные связи как друг с другом, так и с кем попало. Правда, здесь мудрые сторонники "полового воспитания" заботливо предупреждают детей: "Будьте осторожны, дети! Выбирая партнера, предохраняйтесь!"
      Сексологи тоже достаточно откровенны: "Получая удовольствие, - сообщают они запанибрата еще невинным школьницам, - вы можете подзалететь (т.е. забеременеть). Но эта досадная издержка - сущий пустяк при наличии абортивных и вытравляющих средств, так что пользуйтесь ими без колебаний. Главное не упустить момент, когда плод можно убить".
      О том, что аборт - смертный грех, опять ни слова. Зато сколько у этих "учителей" апломба, сколько амбиций и убежденности в своем нравственном (точнее, безнравственном) превосходстве, сколько уверенности в близкой победе!
      Христианство учит другому: одно из наиболее тяжелых следствий грехопадения - блудная страсть, которая мучает практически всех людей - в той или иной степени, от раннего отрочества и подчас до глубокой старости. Если потакать ее проявлениям, то она неминуемо повлечет человека за собой через все ступени блудных непотребств. А неизбежный результат плотских неистовств - душевные и физические расстройства, вплоть до самых тяжелых степеней и проявлений. Если не рассматривать проблему на уровне общества, то нравственная деградация молодежи - нашей смены - рано или поздно лишит страну всякого достойного и независимого будущего.
      Отсутствие в предмете "полового воспитания" каких бы то ни было сдерживающих христианских основ, полное непризнание аморальности подросткового блуда и блуда вообще по существу равносильно целенаправленному провоцированию школьников (которые и так уже давно всё про всё знают) к массовой практике беспорядочных сексуальных связей.
      И возникает вопрос: а для чего нужно? Кому выгодно растлевать еще не утвержденные юные души? В первую очередь, конечно, тем, кто на дух не выносит христианства и по-прежнему видит в нем существенное препятствие для своего прихода к власти, основанной на культе маммоны, человекобожия и безудержного плотского разврата. Но это в перспективе. А в ближайшем будущем "сексуальная свобода" подрастающего поколения принесет огромные прибыли быстро набирающей силу индустрии развлечений. В лице развращенных подростков она получит готовый к употреблению живой товар, на который в окружающем нас мире дикого капиталистического предпринимательства сегодня исключительно высокий спрос.
      В дальнейшем, если процесс "полового воспитания", а точнее, организованное растление нравов, продолжится, то будет окончательно уничтожена семья в ее христианском понимании как венчанный союз соблюдших себя в чистоте до брака мужа и жены, соединяющихся "в плоть едину" для раскрытия в себе бесценной личности, образа Божия и воспитания детей в христианской вере. А не будет нормальной, крепкой семьи, основанной на взаимной любви, верности и вере в Бога - не будет и нормального общества, которое испокон веков держалось именно на такой семье.
      Мы вплотную стоим перед выбором: либо на смену нам придет поколение барби и транссексуалов, которых не будет интересовать ни прошлое страны, ни ее настоящее, ни тем более ее православная духовность, а только разврат и деньги, - либо мы через личную христианскую жертвенность и самоотверженность все-таки внесем свою лепту в возрождение традиционной духовности, где безбожное "половое воспитание" будет, наконец, заменено воспитанием у детей любви к Богу и ближним.