ПРОБЛЕМА АБОРТОВ


Ответы на вопросы:

     - Что за необходимость муссировать тему абортов, когда существуют менее радикальные способы контроля рождаемости, такие как контрацептивные средства? Можно ведь идти путем раннего обучения детей контрацепции.

Т.Л.Шишова:

     Что такое раннее обучение детей контрацепции? Это обучение детей с раннего возраста разврату! Те страны, которые пошли этим путем, сейчас пожинают плоды. У нас говорят сейчас об эпидемии СПИДа. Но никакой эпидемии СПИДа в России сейчас нет. А вот в Америке число инфицированных СПИДом больше миллиона. В тех регионах России, где детей на уровне школы стали учить контрацепции, резко возрос уровень венерический заболеваний среди подростков. В силу особенностей восприятия, дети воспринимают т.н. "сексуальное просвещение" прежде всего как разрешение. А развращенный подросток ни о какой контрацепции уже не думает. Поэтому и растет заболеваемость.
     Детей может удержать только строгое нравственное воспитание.

о. Андрей Спиридонов:

     Серьезнейшая проблема сейчас - это воспитание детей в целомудрии. В современной массовой культуре эта важнейшая христианская добродетель не имеет никакой цены. Поэтому многое сейчас зависит от семьи, от обстановки внутри семьи. От того, насколько она нравственно крепкая, насколько ребенком она воспринимается как опора. От того, насколько ребенок чувствует любовь к себе в семье, зависит, насколько семья сможет его нравственно оградить от того безобразия, которое царит вокруг.

     Как быть тем женщинам, которым врачи советуют прервать беременность по медицинским показаниям?

О. Димитрий Смирнов настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке:

     Я не знаю ни одного случая, когда врачи говорили, что хорошо бы ребенка сохранить. В каждой женской консультации врачи нажимают на любую женщину, не знаю, из каких соображений, чтобы она сделала аборт, особенно, если у нее уже есть дети. Я не знаю ни одного случая за свой 20-летний священнический стаж, чтобы женщина, родившая ребенка после предупреждения врачей о том, что это для нее смертельно опасно, повредила своему здоровью или умерла. Ни одного случая! Если бы эти женщины послушали врача, то было бы огромное количество убитых детей.
     Список причин, по которым женщинам рекомендуется сделать аборт, велик и абсолютно абсурден. Например, рекомендуется делать аборт, если женщина имеет меньше восьми метров жилплощади. В блокадном Ленинграде рождаемость была выше, чем в среднем по России сейчас. Неужели мы живем сейчас хуже, чем в блокаду! Все дело в том, что сознание у людей сейчас другое.

     Отец Димитрий, что бы Вы сказали тем женщинам, которые все же решили сделать аборт?

     Во-первых, я сказал бы им, что их ждет страшное будущее. Я знаю многих женщин, которые сделали это, а затем, повзрослев, осознали, что сделали, мучимы своей совестью до самой смерти. Муки совести - самые страшные. Т.о. эти женщины обрекают себя на страдание.
     Во-вторых, существует четыре вида грехов, в том числе убийство, которые еще в этой временной жизни всегда наказуемы Богом. Это бесследно не пройдет, - Бог обязательно накажет эту женщину за убийство.
     В-третьих, как правило, большинство разводов происходят на почве аборта. На крови убитых детей семью не устроишь. Скорее всего, с семьей, с семейным счастьем у такой женщины ничего уже не получится.
     И, наконец, помимо всего прочего, она изуродует свое здоровье, и обязательно будет болеть.
     Женщины убивают детей, чтобы не мучаться, потому что воспитывать детей очень трудно. С теми детьми, которых ей все-таки удастся родить, ей придется намучаться намного больше, чем с тем количеством, которое бы она родила, не делая аборта. С тем одним или двумя, которые остались, ей будет намного труднее, чем с теми пятью, которых она убила.
     Вот что я могу сказать как священник, просто как друг, как уже приближающийся к старости человек тем молодым женщинам, которым мама, папа и дедушки с бабушками этого не говорили.

     Несет ли мужчина ответственность за аборт, совершённый женщиной и как можно искупить этот грех?

О. Димитрий Смирнов настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке:

     Конечно, ответственность ложится на всех. И на саму женщину, и на отца ребенка, если он никак этому не воспрепятствовал, и на родителей женщины, которую так воспитали, и на ее учителей, которые ей не внушили, что убийство - это, мягко говоря, нехорошо, особенно убийство собственных детей.
     Искупить этот грех никак нельзя. Если ты кого-то обокрал, то ты можешь вернуть ему деньги, пусть в двойном размере, и добиться его прощения, а убитого человека не воскресишь. Мы можем только просить прощения у Бога. Надо идти в Церковь, каяться в этом грехе, и стараться сделать такое количество добрых дел, чтобы и совесть твоя успокоилась. Чтобы Господь дал понять твоему сердцу, что Он принял твое покаяние, что Он видит, что ты исправился, что ты уже другой, что все в твоей жизни изменилось.

     Подтверждается ли это современной наукой то, что человеческая жизнь начинается в момент зачатия?

Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке отец Димитрий Смирнов:

     Первый период жизни человека (до рождения) изучает эмбриология. Один из крупнейших эмбриологов, который трудится на кафедре эмбриологии Московского университета, доктор наук профессор Попов утверждает, что жизнь человека начинается с зачатия. Это вполне аргументированное мнение известного на весь мир ученого. Но для удобства некоторых коммерческих структур, работающих в этих направлениях, в определенных медицинских кругах считают, что ребенок формируется с 14 дней, в других, - что с 20 недель и т.д.
     Наша страна, после указа, подписанного Виктором Черномырдиным, стала печально известна тем, что в ней разрешен аборт даже по социальным показаниям. Если мать выносила ребенка 8 месяцев и 29 дней, она все равно может сделать аборт. Т.е. если у матери жилплощадь не 9 кв.м, а 8, то она, согласно законодательству, может убить вполне жизнеспособного младенца готового появиться на свет. Убийство это происходит разными способами. Либо вводят ядовитые растворы, и ребенок погибает, либо щипцами его разрывают на куски, - я думаю, ни один взрослый не согласился бы на такую смерть. Однако некоторые матери на это идут, чтобы избавиться от своего дитяти. Хотя у нас существуют детские дома, огромные очереди на усыновление ребенка, с удовольствием детей покупают иностранные бесплодные пары, готовые платить за это большие деньги. Однако наш народ так сумели воспитать, что ему кажется, что убить - это гуманнее и проще, хотя это прямое нарушение заповеди Божией.
     При этом реально происходит сокращение населения страны. Если такая практика не будет остановлена, то нас очень скоро не будет ни как нации, ни как культуры, ни как языка. Некоторые из тех, что сейчас молоды, доживут до этого времени.

     Что происходит с душами младенцев, убитых во чреве матери?

Священник храма Свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     По этому вопросу нет мнения, принятого всей Церковью. Конкретно об этом мы не имеем откровения Божия.
     Однако мы можем предполагать. 14 тыс. Вифлеемских младенцев, убитых Иродом, прославляются Церковью как св. мученики за Христа. Хотя в полном смысле они не были христианскими мучениками, - они не были крещены и не исповедали сознательно Христа перед мученической смертью.
     Я думаю, что есть основание считать мучениками тех детей, которые были убиты в материнской утробе.

     -Почему в нашей стране нет ни одного правозащитника, который бы занимался защитой прав еще не родившихся детей?

-Священник храма Свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     В некотором роде, функции такого правозащитника выполняет медико-просветительский центр "Жизнь", существующий при нашем храме.
     Само понятие "правозащитник" появляется тогда, когда государство не защищает своих граждан. К сожалению, в последние годы это понятие приобрело несколько одиозную окраску. Нередко люди, гордо именующие себя правозащитниками, преследуют партийные или корпоративные цели. Поэтому дело может быть не в правозащите, а в просвещении. Просвещение всего нашего народа, которое повлекло бы за собой изменение сознания.
     Потворствовать же абортам на государственном уровне - это безумие со стороны государства, которое т.о. рубит сук, на котором сидит и разрушает собственный фундамент.

     -Расценивается ли Церковью предохранение от беременности так же как аборт или есть какие-то послабления?

-Священник храма Свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     В социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой на последнем архиерейском соборе, прошедшем в августе 2000 г. четко обозначено, что употребление тех контрацептивных средств, которые являются абортивными, расценивается так же как аборт. Употребление тех контрацептивов, которые абортивными не являются, конечно, приравнивать к аборту нельзя. В то же время, нельзя сказать, что они благословляются или что употребление их не имеет элемента греха. Само желание избежать зачатия и рождения ребенка обличает нас перед Богом.
     Возможность использования неабортивных контрацептивов в семейной жизни должна обсуждаться в индивидуальном порядке с духовным отцом.

     -Моя жена забеременела и обратилась в женскую консультацию. Врач настоятельно посоветовал ей прервать беременность, поскольку ей 38 лет - возраст уже достаточно серьезный, и поскольку у нее отрицательный резус-фактор, а у плода положительный. Не послушавшись совета, жена родила настоящего богатыря, на радость друзьям и на зависть врагам, которому сейчас уже 4 года. Т.о. врач подталкивал мою жену на явный грех. Как мы можем доверять таким врачам?!

-Священник храма Свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     Это вопрос чисто риторический. Конечно, таким врачам доверять никак нельзя. Благодарите Бога, за то, что Он вразумил вашу супругу не совершить опрометчивого шага. Нередко женщины, делая аборт, совершая страшный грех, совершенно не понимают, какой радости себя лишают. Радости любви, которую можно осуществить, которую есть на кого направить, которая доступна самым естественным, нормальным, человеческим образом.

     -Каждый ли раз надо каяться в сделанных абортах?

-Священник храма Свт. Митрофана Воронежского отец Андрей Спиридонов:

     Это достаточно сделать один раз, если после исповеди вы не повторяли этого греха. Совесть, жестоко обличающая женщину, сделавшую аборт, может побуждать ее приносить покаяние еще и еще. Но исповедь и покаяние - вещи не тождественные. Исповедь - это таинство, являющееся кульминационным моментом покаяния. Покаяние - это процесс изменения собственного сознания, который должен быть сутью жизни любого христианина. Покаяние состоит из осознания того или иного греха, из молитвы о прощении греха, из добрых дел, которые нужно делать с покаянным сознанием.

О. Димитрий Смирнов настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке:

     Можно, свидетельствуя перед Богом о своем покаянии и исправлении жизни взять сироту из детдома, причем выбрать. Вы можете несчастного человека, не имеющего отца и матери, сделать счастливым. Этим Вы можете хотя бы частично искупить то зло, которое когда-то принесли в этот мир. Не следует забывать о своей греховности, но не нужно отчаиваться. Если Господь оставил нас в живых, значит, Он надеется на то, что мы исправимся и нас можно будет простить.

     -Я уже старая женщина, но мою совесть беспокоят аборты, сделанные в молодости. Как я могу смыть с себя этот грех?

Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке отец Димитрий Смирнов:

     Человек не может смыть с себя грех. Это дело Божие. Человек лишь может смыть с себя грязь, которая прилипла к его телу или одежде.
     Господь ценой Своей Крови создал на земле Церковь. В Церкви человек может покаяться в своем грехе. Но Вы, наверное, сами понимаете, что убийство человека - это не тот грех, после совершения которого совесть может успокоиться, даже если сказать: "Я глубоко раскаиваюсь в соделанном поступке, если бы мне опять довелось пережить беременность, я бы ни за что человека не убила". Даже если это сказано от всей души, человек все равно убит. Если я ограбил человека, я могу вернуть ему с процентами украденные деньги. Но убитого человека никак не вернешь, - он уникальный. Поэтому Вы можете взять на себя труд по пропаганде того, что убивать людей нельзя ни в коем случае. Как нельзя убивать просто так никого. Мы очень переживаем за наших ребят, которых убивают в Чечне. Но почему-то мы не думаем о других наших сыновьях, которых уничтожили более жестоким образом в материнской утробе.
     Мы можем осознать, что детоубийство - это смертный грех, научить осознавать это своих детей, а если на них нельзя уже подействовать, то, - хотя бы внуков. Нам надо постараться остановить этот ужасный процесс самоуничтожения. По официальной статистике проходит ужасающая цифра - 4 млн. абортов в год, а неофициальная цифра - 8 млн. Это, фактически столько же народа, сколько выбивали во Вторую мировую войну. Практически, сейчас идет Третья мировая война, только армии уж очень не равны: на одной стороне - мамы, папы и врачи, а также их разнообразная техника убийства, а с другой стороны - существа, которые даже не могут пискнуть. Впрочем, многие дети, которых абортируют на поздних сроках беременности: 6-8 месяцев, кричат, и их, кричащих, кладут в холодильник, где они погибают. А в Китае таких детей просто топят в тазике с водой, потому что лишней аппаратуры Китай не может себе позволить. Мир, защищающий всевозможные свободы и демократию, совершенно перестал думать об этих людях, среди которых есть Менделеевы, Суворовы, Бетховены и т.д.

     -Если женщина собирается родить третьего или четвертого ребенка, то в женской консультации ей, как правило, настоятельно советуют убить этого ребенка, т.е. сделать аборт. Можете ли Вы как-то объяснить психологию этих врачей?

О. Димитрий Смирнов настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке:

     Главная причина, на мой взгляд, это образовательные программы медицинских Вузов. Впрочем, сейчас во Втором московском медицинском институте действует кафедра биомедицинской этики, где говорится о моральном аспекте этих проблем, о том, что аморально убивать собственных детей. Так что, процесс просвещения уже понемногу начинается.
     Вторая причина кроется в том, что очень много абортов делают платно. Т.о., аборт - это источник дохода для многих врачей. Хоть преступный, но, все-таки бизнес, причем разрешенный законом.
     Третья причина. Если что-то случится с матерью во время родов, и она умрет, то врач несет за это большую ответственность, а за аборт - никакой. Поэтому, при малейшем подозрении врач предпочитает дать совет сделать аборт. Этим он освобождается от ответственности. Если вы у любого врача, особенно знакомого, один на один спросите: "Для кого пишется история болезни?" Любой врач ответит: "Для прокурора". Такие советы даются для того, чтобы подстраховать себя на случай жалобы, на то, что врач не так лечил.
     Наконец, аборт стал уже привычным делом для врачей. И процедура эта намного проще, чем принятие родов. Поэтому в альтернативной ситуации врач предпочитает за одну и ту же зарплату, а иногда и прибавку к ней, несколько упростить свою работу. Ведь каждый человек хочет поменьше работать и побольше получать!