|
|
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА |
Современный энциклопедический словарь:
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА в музыке, 1) полифоническая школа, сложившаяся в Венеции в 16 - 17 вв. Отличается монументально-декоративным стилем вокальной полифонии. Основоположник - А. Вилларт, главные представители - А. и Дж. Габриели. Развивали жанры мадригала и канцоны, многохорных концертов и месс, органного ричеркара, токкаты и др. 2) Оперная школа 17 - начала 18 вв. , традиции которой заложены в поздних сочинениях К. Монтеверди. Главные представители - Ф. Кавалли, М. А. Чести. Пышное музыкально-сценическое великолепие их оперных постановок -классическое выражение итальянского музыкального барокко. В 1637 в Венеции открылся первый публичный оперный театр.
Современный энциклопедический словарь:
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА, одна из основных итальянских художественных школ с центром в Венеции. Наибольший расцвет пережила в эпоху Возрождения (2-я половина 15 - 16 веков), когда работали живописцы Джорджоне, Тициан, Тинторетто, П. Веронезе и др. , и в 18 веке (Дж. Б. Тьеполо, А. Каналетто Г. Ф. Гварди). Для венецианской школы характерны светское жизнеутверждающее начало, поэтическое восприятие мира, человека и природы, особое внимание к проблемам колорита.
Большой энциклопедический словарь:
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА - одна из художественных школ Италии. Наибольший расцвет переживала в эпоху Возрождения во 2-й пол. 15-16 вв. (семья Беллини, В. Карпаччо, Джорджоне, Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто) и в 18 в. (Дж. Б. Тьеполо, А. Каналетто, П. Лонги, Ф. Гварди). Венецианскую школу характеризует светское, жизнеутверждающее начало, поэтическое восприятие мира, человека и природы, тонкий колоризм.
Большой энциклопедический словарь:
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА - 1) направление в музыкальном искусстве, сложившееся в Италии в 16-17 вв. Основоположник - А. Вилларт, представители - К. Меруло, А. и Дж. Габриели. Они создали монументально-декоративный стиль вокально-инструментальной полифонии в мессах, развивали мадригал, канцону, органные ричеркар, токкату и др. 2) Оперная школа 17 - нач. 18 вв. , связанная с начальным этапом развития оперы. Крупнейшие представители - К. Монтеверди, Ф. Кавалли, М. А. Чести, Дж. Легренци, А. Кальдара, А. Вивальди.
|