Рождественские образовательные чтения в Зеленоградске
09 февраль 2017
7 февраля в Зеленоградской средней школе состоялись окружные Рождественские образовательные чтения.
Чтения были организованы управлением образования Зеленоградского городского округа совместно с православным приходом Преображения Господня. Участники чтений — учителя, завучи, руководители образовательных организаций района, всего около 50 человек, — в течение пяти лет были членами делегаций от Калининградской области на Международных рождественских чтениях в Москве. Архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим в приветственном слове выразил необходимость дальнейшего совершенствования и систематизации отношений между школами и приходами Калининградской епархии.
Члены делегации 2017 года представили подробный отчёт о своём участии в Рождественских чтениях в Москве, рассказали о работе секций, в которых принимали участие.
В рамках заявленной темы чтений 2017 года: «1917-2017. Уроки столетия», с докладом выступил клирик Калининградской епархии, кандидат богословия, протоиерей Георгий Урбанович. Его доклад «Трагические судьбы русских в эмиграции: Тунисский дневник Русской эскадры» вызвал большой интерес у участников чтений, и представил собравшимся возможность поразмышлять о судьбах русских иммигрантов в 20-е годы. Также с докладом «К проблеме профессионального сопровождения дисциплин духовно-нравственной направленности в школьном образовании» выступила Любовь Николаевна Урбанович, кандидат педагогических наук.
В завершении работы чтений владыка Серафим выразил признательность начальнику управления образованием Зеленоградского округа Наталье Витальевне Менячихиной за большой вклад в развитие системы духовно-нравственного воспитания и преподнёс ей памятный подарок.
Итогом чтений стало решение об организации районного методического объединения учителей духовно-нравственных дисциплин.
Информационно-аналитическая служба храма святого князя Александра Невского
Иногда человек по своей злобе невольно берет на себя тягости ближнего. Случается так: лишающий ближнего чего-либо принимает на себя искушение лишаемого; также клеветник — искушения оклеветанного им; обманывающий — обманутого им, утомляющий — утомляемого им, оговаривающий — оговариваемого, презирающий — презираемого. И чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий обижающий ближнего соразмерно с причиненной обидой принимает на себя искушения обиженного им. Об этом свидетельствует и Божественное Писание, говоря: "Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он вернется" (Притч. 26:27).
Св. Еваргий Монах
НАШ ОПРОС
Если бы Господь пришел в мир сегодня, о чем бы вы Его спросили?