|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№7 (4) июль |
|
|
БЕЗ БОГА МЫ ВСЕ - РАСТЕНИЯ
ГОСТЬ СОБОРА - Юрий Шевчук - на сцене и в жизни.
3 июня по приглашению Кафедрального Собора Христа Спасителя малый Храм и стройплощадку Собора посетил лидер группы <ДДТ> Юрий Шевчук. Юрий Юлианович был нашим гостем 7 лет назад, когда процесс строительства Собора только начинался. Тогда он прибыл в Калининград на свадьбу к своему другу, венчание которого проходило в стенах малого храма. В этот раз поводом послужил широкомасштабный концерт, прошедший на самой большой музыкальной площадке города - стадионе <Балтика>.
НЕТ ПОПСЕ!
За день до концерта при поддержке группы <ДДТ> в Калининграде прошла акция <Нет попсе>. Для Юрия Юлиановича <попса> - это не просто музыкальное направление, это навязываемый образ жизни, с которым не согласны музыканты группы <ДДТ>.
<Сейчас из нас делают какие-то плешивые стада, жующие эту псевдобредятину, - говорит Шевчук. Эта <Фабрика звезд>, эти <Окна> - это всё бред, гадость, похоть и погань, которые убивают народ!
Один мудрец хорошо сказал: <Когда песни, которые поет народ, лишены духа, этот дух уходит из народа!> А дух - это самое главное, что есть в нации, есть в России и на чем она всегда стояла! Основа культуры - это дух и сопереживание! А все эти наши войны, локальные конфликты - от бездуховности!
Ведь то информативное пространство, в котором живет россиянин, просто чудовищно! Это <сито>, через которое в эфир проскакивают не настоящие художники, а <овощи>, по-другому и назвать-то их нельзя! Вот и будут скоро у нас в результате этого <форматирования> грядки с овощами, а не люди.
И главные продюсеры телеканалов наверняка все понимают, но им, наверное, глубоко безразлично все то, что происходит в стране! Из страны делают <банановую республику>, - это не ужас? Один серьезный немецкий композитор посмотрев по нашему ТВ попсовый концерт, так и сказал: <Какой низкий уровень у вашей популярной музыки, вы выглядите <банановой республикой>, страной третьего мира>. Сколько <ДДТ> бьется за подлинный дух в творчестве, который, не дай Бог, исчезнет! Устали уже, честно говоря>.
<Молодым надо, в первую очередь, бороться за самих себя, строить свою личность! И чем выше будет эта личность у молодого человека, тем и культура его будет ярче. И песни его, картины, кинофильмы, спектакли действительно будут нужны многим! Молодежь не должна вестись за этими звездами, которые ей навязывают всякие <фабрики>. Читать надо книжки, романы, а не газеты, ходить в филармонию, на классические концерты, а не на попсовые, тогда они сразу и прекратятся сами собой! Надо поддержать настоящую молодежную культуру, и мы, пока еще можем, должны дать своим детям то настоящее, светлое, что мы ценим>! Что будет с нами, со страной, что будет с молодежью?! Пойдет она за нагиевыми и троицкими (будет наслаждаться <Плейбоем> и смотреть <Окна>) или будет петь хорошие, умные песни? Я сейчас общаюсь с молодыми ребятами и вижу: зреет колоссальный протест против всей этой навязываемой телевидением и радио культурной шелухи и пошлости. И я согласен на эту духовную войну - мы будем биться!>
ПОДЛИННЫЕ КОРНИ
Во время концерта много красивых слов о жизни и человеке было сказано и спето. Но особенно запомнилось, когда вышел Шевчук и две девушки в народных русских костюмах, и зазвучала протяжная былинная песнь. Сотнями переливами и чарующими обертонами, хватающими за душу, разливалась она в вечернем небе Калининграда. В ней была и грусть и радость, и земля и небо, тихий покой и вечная жизнь. Потом к <хороводу из прошлого> подключились музыканты группы. Под раскатистые трели и поиски заиграли гитары и ударные. На сцене оживало прошлое и новой силой наполнялось настоящее. В этом Шевчук и видит силу русского рока. Здесь он и черпает свои корни. Юрий Юлианович не остался безучастным и что есть удали приплясывал в присядку. <Это наши корни>, - сказал Шевчук со сцены, - <да только не те <Корни>, что по телевизору показывают. А вот это. Ведь рок-н-ролл - это форма мировоззрения и поиск истины, а не просто треньканье на гитаре>.
А потом было спето много из старого и нового. И когда звезды уже наполняли калининградское небо своим неповторимым светом, Юрий поднял глаза к небу и сказал: <Какой прекрасный у вас город. И как замечательно, что вы строите в нем такой прекрасный Собор!>. И зазвучали песни, написанные в Калининграде - <Последняя Осень>, <Когда идет дождь>.
Продолжение следует...
УНЫНЬЕ - ЭТО ГРЕХ
Порою коснется тебя горе, какая-то беда, и никого рядом... И ты стоишь вот так на краю крыши, шатаешься - там внизу тридцать метров, а вверху - бесконечность, а сзади - тепло. И ты стоишь и думаешь. Вот иногда что-то случается с человеком, начинает думать: <Что же я делаю. На самом деле - это же уныние, это же - грех>. Понимаете, самоубийство - это, когда у человека возникает мысль, что кроме зла ничего нет в этом мире. А так не бывает. Всегда есть добро. Всегда есть хоть капля добра, только стоит это увидеть. А иногда человеку кажется, особенно когда молодой, когда так искренне все чувствуете, что вокруг полная беда. И понимаете, всегда нужно помнить, что есть добро, есть оно и не надо доверять своим чувствам так окончательно. Не надо стоять... мы можем стоять на краю, но надо сделать выбор, надо опять вернуться в мир, нужно дойти и пройти то, что тебе ниспослано судьбой, если хочешь. Или Богом, если хочешь. Неважно - судьбой, друзьями. Важно нести добро людям.
ДЕНЬ ЛЮБВИ?
Относительно дня святого Валентина: Я православный, а День святого Валентина - праздник католический. Я спокойно отношусь к этому празднику, хотя, конечно, дай Бог всем влюбленным побольше детей... Вообще:День любви по календарю? Это что же? Ага, сегодня у меня день любви, сегодня я размножаюсь. Бред! Любовь - странная вещь, всегда порхает вне времени. Нас всех втолкнули в какое-то время, а любовь - это когда ты выходишь за порог суеты, предметного мира. Интересно! Тогда сразу любовь! Простите за высокопарность, но это так.
Ю. Ю. Шевчук
***
<Первый шаг к нашему знакомству был с его стороны. Юрий читал мои книги и пригласил меня на свой концерт. Сразу после концерта Шевчук позвал меня в комнатку, где должно было состояться чествование по поводу его дня рождения, и там прошло еще два часа в нормальной беседе.
Самое же интересное для меня было потом - уже ближе к полуночи я вышел с <Горбушки> и оказался в окружении фанов: почитатели Шевчука еще стояли в надежде увидеть своего кумира. И вот эти ребятишки окружают меня - просто потому, что лучи славы от их <солнца> еще озаряют и меня: <Ну, когда там закончится, скоро ли он выйдет?>.
А дальше начался разговор, который меня просто потряс. Один паренек в очках, студенческого возраста, лет семнадцати, ошарашил меня вопросом: <Скажите, а почему в Евангелии от Иоанна нет темы Гефсиманского одиночества?>
Затем двое ребят вызвались провожать меня через лабиринты парка. Я спрашиваю: <Ребята, а для вас заметно это или нет - то, что у Шевчука стали звучать какие-то религиозные слова, термины? Даже в конце сегодняшнего концерта он сказал: <Надеюсь, что Господь даст мне еще несколько песен>. Я-то церковный человек, для меня любое такое слово значимо. Но вот в вашем восприятии - может быть, это просто такие междометия или он и в самом деле движется в сторону православия?> - <Нет, нет, мы это тоже замечаем, для нас это серьезно, мы к этому присматриваемся!> Одно слово, которое скажет этим людям Шевчук, будет значить больше, чем, например, десять моих проповедей.
Я ничего не знаю о мире, в котором он живет. А Юра тоже пока имеет лишь начальное представление о мире, в котором живу я. У него есть человеческое желание привнести христианские ценности в свою жизнь и творчество. А мое желание - понять, в какой мере рок-культура может стать прозрачной для христианства. Впрочем, еще больше я дорожу возможностью просто общения с умным и совестливым человеком>.
Диакон Андрей Кураев, профессор Свято-Тихоновского православного богословского института (из книги <Ответы молодым>)
Игорь ПЕТРОВСКИЙ
|