Главная

О НАС    ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ РЕГИОНА     РЕЛИГИОЗНЫЕ НОВОСТИ

ГАЗЕТА "СПАС"    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ    РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЕПАРХИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОТДЕЛЫ  
ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ  
КОММЕНТАРИИ К БИБЛИИ  
ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА  
ФОТОЛЕТОПИСЬ  
ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА  
ХРАМЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЕПАРХИИ  
ОПРОСНИК  
КАРТА САЙТА  
АРХИВ НОВОСТЕЙ  
ВИДЕОАРХИВ  
ВНЕСТИ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ХРАМ  

 
ПОИСК
ПО САЙТУ
 
 
РЕКОМЕНДУЕМ

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

Фома-Центр / журнал Фома

Электронная библиотека


НАШ БАННЕР

 

ГАЗЕТА "СПАС"

 
   
 

 

№1 (106) январь

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 

 

ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА

 

 

Епископ Игнатий БрянчаниновО необходимости предаться воле Божией

Постоянное благоговение пред судьбами Божиими необходимо для правильности духовного жительства. В это благоговение в покорность Богу должно приводить себя верою. Все совершающееся совершится или по милости Божией, или по попущению Божию, т.е. все совершающееся совершается по судьбам Божиим, непостижимым для человека. Святые три отрока в пещи Вавилонской исповедали Бога, исповедали, что все гражданские и духовные бедствия, попущенные на них, и на Израильский народ, попущены по праведному суду Божию. Такое воззрение привлекает в душу мир, не попускает увлекаться разгорячением, направляет зрение ума к вечности, доставляет терпение в скорбях, которые и представляются кратковременным, ничтожными случайностями и мелочами. Всякий призванный Богом к спасению должен благодарить Бога за призвание и стараться воспользоваться им. Слова, сказанные Господом апостолам Его: «Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вы», относятся ко всем, призванным во спасение. Поверяю это по своей жизни, и по жизни известных мне спасающихся опытами.

По особенной милости Божией, Н. начинает усматривать всю неправильность своего вступления в монастырь и своего поведения в монастыре. Я стараюсь ему помогать в необходимом для него покаянии, выказывая точно так, как Тебе написал, фальшивость и мрачность его поступков, чтобы покаяние его было истинным и послужило прочным основанием для предлежащего ему течения по поприщу земной жизни. Отверзши двери в свое сердце для убогих слов моих посредством малейшего сознания, он постепенно переходит к большему сознанию, доставляющему ему спасительное самовоззрение. По причине этого самовоззрения он пришел в правильное душевное настроение, за которое я благодарю Бога. Он понял, что слова мои, несмотря на наружную горесть их, существенно полезны для него. Дело дошло до того, что он просит меня на будущее время не оставлять его, по причине того благодетельного сближения, к которому привела его искренность, что я ему и обещал. Сознание должно храниться в человеке как величайшее духовное сокровище, как основание всех благ духовных.

Извини, что беспокою тебя заботами по делу о постройке Церкви. Тебе известно, как я не желал затевать в монастыре никакой постройки, но необходимость приводит к попечениям. Живем не так, как бы желалось, но как Бог приводит жить. Он ведает полезнейшее, и настоящее положение должно признавать Его великою милостью.

О лицах, не понимавших направления епископа Игнатия

Да совершается воля Бога нашего. Управляющего и судьбой обществ и судьбой каждого человека в частности, и потому слава Богу и в действиях Его и в попущениях Его!

У петербургских во взгляде их обыкновенно бывает так называемая arrlere pensee (с фр. «задняя мысль»), дающая взгляду недоверчивость и подозрение, что в известном отношении имеет свое основание. Но от arrlere pensee более терпят благонамеренные люди, всегда имеющие в сердцах простоту и прямоту, как бы они ни были умны и способны для дела, нежели люди неблагонамеренные и своекорыстные, которые обыкновенно бывают хитры, как бы они ни были ограниченны. В этом я убедился долговременными наблюдениями. Следовательно, ежели окажется возможным, постарайся кому нужно дать правильный взгляд на мое положение. Я уверен, что многий в Петербурге подозревают во мне искательство и замыслы. Не имея понятия об истинном монашестве, находят монашество там, где одно лицемерство и ханжество и не видят его там, где оно точно есть, или судя по себе, не понимая даже что может существовать искание вечного. Я уверен, что многие не верят, что я так ужасно болен и истощен, как я точно болен и истощен, сочиняют для меня настроения, сообразно своему настроению и принимают против этих сочиненных ими намерений свои меры. На это я имею доказательство. Нам надо сделать то, что зависит от нас. Затем: да будет воля Божия!

Монашество есть установление Божественное, при посредстве которого христианство достигает своего высшего развития

О вступлении в монастырь

Монашество есть установление Божественное, при посредстве которого христианство достигает своего высшего развития. В числе правил этого Божественного установления имеется и то, чтоб вступали в монашество люди с истинным произволением и подвергали это произволение прежде принятия обетов строгому разсмотрению и испытанию.

Имеющим холодное и колеблющееся произволение строго воспрещено вступление в монашество. Я вижу, как и прежде видел, что Н. нисколько не был приготовлен к монашеской жизни, что он не мог иметь к ней правильного и основательного произволения, не имея о ней никакого понятия. Что в настоящее время смягчилось его сердце от сознания этого, и он вследствие такого смягчения, располагает последовать моему совету, то такое расположение никак нельзя признать за произволение к монашеству. Оно только следствие сознания и той доверенности, которая обыкновенно является во всяком, получившем облегчение и успокоение от сознания. Воспользоваться таким временным чувством для склонения к монашеству было бы с моей стороны преступным. Почему я признаю исшествие из монастыря для П. необходимостью, по неимению им произволения, а потому и нужных способностей к монашеской жизни. Исшествие же, при чувстве сознания всей греховности своего поведения в монастыре, при чувстве раскаяния признаю особенною милостью Божиею. Это может служить основанием для Божия благословения на будущую его жизнь. Если ж теперь остановить его в монастыре, то впоследствии, и даже в самом скором времени, недостаток истинного произволения возбудил бы в нем самое неприятное чувство к монастырю и к тем, которые воспользовались бы безрассудно и в противность святым правилам минутною сердечною мягкостью молодого человека. Затем помещение в В. близ людей, которые могут поддержать Н., признаю самым лучшим для него.

 

Епископ Игнатий Брянчанинов

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.

 

17:8-9
Псалтирь

 

НАШ ОПРОС

Если бы Господь пришел в мир сегодня, о чем бы вы Его спросили?

6%
[255]

3%
[151]

58%
[2220]

31%
[1185]

Всего проголосовало:
3811 человек

Почему существует зло?
Когда наступит Конец Света?
Мне не о чем особенно спрашивать. Важнее попросить о прощении своих грехов
Как же выполнить все то, что Он нам заповедал?

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Задать вопрос

 

КАЛЕНДАРЬ
церковный православный
и памятных дат
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             
             
             
             
             
             

 

ФОТОЛЕТОПИСЬ

35

 

ХРАМЫ ЕПАРХИИ
интерактивная карта
 

главная  |  о нас  |  православные новости региона  |  газета "спас"  |  вопросы и ответы

духовные размышления  |  комментарии к библии  |  православная библиотека  |  фотолетопись  |  радиопрограмма "спас"

почтовая рассылка  |  храмы калининградской епархии  |  епархиальное управление и отделы  |  архив новостей  |  образовательный мультисловарь

Видеоархив  |  Внести пожертвование на храм

E-mail: ubrus@inbox.ru

© 2005-2029 www.ubrus.org

При любом использовании материалов и новостей данного сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.ubrus.org обязательна.