|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№8 (137) август |
|
|
Обращение к Богу
Сегодня многие люди относят себя к православным христианам, а потому было бы интересно выяснить их отношение к молитве. Что такое для вас молитва и каково ее значение? Какими были ваши первые молитвы и какие вы выбираете сейчас? Как часто и долго вам приходится молиться? С этими вопросами мы обратились к нашим современникам.
Молитва есть общение и единение человека с Богом. Преподобный иоанн Лествичник
Светлана (41 год, юрист)
Молитва для меня — это надежда. В трудные минуты — это крик о помощи к Тому, кого не вижу, но ощущаю. Когда мне хорошо, я благодарю Его за это, если плохо — прошу о помощи. Текстов молитв я не знаю, я молюсь своими словами, свято веря в то, что мои молитвы будут услышаны, потому что говорю я их искренне.
Первой молитвой, которую я прочла в молитвослове, была «Отче наш». К своему стыду, хочу сказать, что до сих пор не выучила ее наизусть, но постоянно читаю ее по молитвослову. Читаю над спящими детьми или в состоянии тревоги и успокаиваюсь. Перед выходом из дома читаю молитву, веря, что со мной ничего не должно случиться.
В трудные минуты жизни молитва отвлекает меня от погружения в горе, дает мне прилив сил и энергии, награждает надеждой. Часто молюсь за детей, с надеждой уповая на Бога, что он их сохранит, сбережет и не подвергнет страданию. Когда молюсь в храме, то всегда рыдаю, поэтому читаю молитвы дома, тогда меньше плачу.
Татьяна (44 года, продавец)
Молитва для меня — это разговор с Господом Богом, тихая спокойная беседа. В этой беседе я могу искренне рассказать о наболевшем, о радостном и поблагодарить Господа нашего за все то, что Он делает для нас в этой жизни. Молитва — это и вера в хорошее будущее, и надежда на помощь Бога, Матери Божией, святых ангелов-хранителей, святых угодников.
Моей первой молитвой была «Отче наш», которой научила меня моя мама. Эта же молитва и остается в моей жизни главной и основной. Также обращаюсь с молитвой к Пресвятой Богородице, ко Господу Иисусу Христу, Честному Кресту, ангелам-хранителям, святым угодникам.
Говорить о том, как часто и долго приходиться молиться, я не могу, так как определенного времени на это не отвожу и не замечаю, сколько времени уходит у меня на молитвы. Я считаю, что частота и время — это не главное, так как обратиться к Богу я могу в любое время, а не только стоя перед иконами.
Светлана (42 года, госслужащая)
Я считаю, что молитва — это разговор с Богом, способ общения с Ним. Но сама я молитв не знаю, а пытаюсь говорить с Ним, просить о помощи, когда мне очень тяжело. И в эти моменты мне кажется, что Он меня слышит. Когда мне очень тяжело и я сама не справляюсь, то Он помогает мне. Но порой Он посылает мне испытания, очередные серьезные жизненные уроки, которые мне нужно пройти, дабы приобрести определенный опыт. Порой Господь наказывает меня за грехи и поступки, и я должна принимать это как должное.
Я понимаю, что молитвы нужно знать и читать их не только когда тебе плохо, нужно обращаться к Богу и тогда, когда нам хорошо, благодарить Его за это. Однако не всегда я это делаю, делаю это реже, чем прошу Его о помощи, и это плохо. Пытаюсь исправить это мое неверное отношение, работаю над ним сейчас во время поста.
Ирина (42 года, декларант)
Молитва — это просьба, прошение. Молитва — это то, что исходит изнутри, не только в момент горя и немощи, но и когда тебе хорошо, радостно. Очень жаль, что многие из нас вспоминают о молитве, лишь когда в жизни наступает черная полоса. Ведь только молитвой мы можем попросить у Бога за ныне здравствующих и усопших. Готовясь стать родителями, мы просим у Бога здоровья для нашего будущего ребенка. Молясь, я ощущаю прямое общение с Богом, после которого становится легче на душе, если даже до того и мучили какие-то тревоги.
Меня с детства учила молиться бабушка. Она всегда объясняла мне, если я чего-то не понимала. Именно она помогала мне готовиться к первому причастию, учила обязательным молитвам, именно их я и выбираю до сих пор. Еще я читаю молитву оптинских старцев, молитву Святому Духу, молитву ангелу-хранителю.
Молиться нужно каждый день. Но не всегда это у меня получается, каюсь! Протяженность молитвы зависит от внутреннего состояния. В последние годы стала обращаться к молитве чаще, правда, больше дома, хотя в храме чувствую себя, конечно, по-другому — защищеннее и ближе к Богу.
Оксана (39 лет, экономист)
Молитва — это разговор с Богом, для меня это обращение к Нему, в основном с просьбой или благодарностью. Молитва для меня значит очень много: я молюсь, чтобы отогнать дурные мысли, страхи, когда очень нуждаюсь в помощи, а рассчитывать кроме как на Бога мне не на кого. В такие минуты душа сама обращается к Богу и становится легче. Полноту связи с Богом я ощущаю именно при молитве.
Я крестилась довольно поздно, почти в 30 лет, и первыми моими молитвами были просьбы о сыне (у него был тяжелый этап в жизни). Мне тогда подсказали, что нужно обязательно за него молиться, что я и стала делать ежедневно. Это были и «Отче наш», и «Царю Небесный», и много других молитв. Сейчас стараюсь вычитывать молитвы на сон грядущий — все или часть, обязательно молюсь моей небесной покровительнице бл. Ксении Петербургской, читаю молитвы о детях. В течение дня стараюсь читать коротенькие молитвы.
Молиться стараюсь каждый день, но утром вычитывать все молитвы я не успеваю, поэтому по утрам молюсь коротко. Обязательно читаю каноны и акафисты. Конечно, поначалу мне все это давалось тяжело, но сейчас я привыкла, и для меня молиться стало естественно.
Артем (37 лет, дизайнер)
Молитва — это не только обращение к Богу, это утверждение Его власти и воли над человеком. Систематическая молитва и чтение Священного Писания упражняют внутреннее зрение человека, укрепляют основание его веры, возвращают в мир, где все сотворено Богом, Им живо.
Первую молитву я услышал от мамы, когда еще ходил в садик. Это молитва на начало дела «Господи, благослови». Лет в 17 выучил «Отче наш». Часто молюсь за здравие и за упокой. А вот «Символ веры», к стыду своему, знаю плохо — путаю стихи и слова местами. Люблю читать псалмы.
Молиться стараюсь каждый день. Иногда испытываю в молитве необходимость и тогда молюсь своими словами. К сожалению, такая потребность у меня чаще возникает от отчаяния, уныния или страха за себя и близких. Но радостнее и спокойнее на сердце становится тогда, когда искренне благодаришь Господа.
Светлана (59 лет, воспитатель)
Молиться для меня — это спасение от суеты и повседневности. Когда я молюсь, я знаю, что уйдет боль душевная, становится легко, появляется уверенность, житейские проблемы уже не кажутся такими страшными и неразрешимыми. Верю, что Бог все знает и поможет мне, избавит меня от страхов, изменит ситуацию. Верю, что все произойдет по правде Господа, истинно, а не ложно.
Родители мои некрещеные. Я окрестилась в 19 лет, но молитвы слышала от бабушки, мамы: «Господи помоги, спаси и сохрани», «С Богом», «Господи, спаси мою душу грешную». Вот они-то и стали моими первыми молитвами. Сейчас для меня главные молитвы — «Отче наш», Иисусова молитва.
К сожалению, молюсь не часто, поэтому и прошу у Бога: «Господи, прости, сохрани и помилуй мя, грешную». В основном молюсь перед сном или ночью, во время бессонницы. Днем молюсь, когда возникают проблемные ситуации. Хожу на службы в храм и там молюсь за здравие, за упокой, о прощении грехов.
Ирина (30 лет, банковская служащая)
Молитва для меня — способ донести свои мысли до Бога, возможность быть услышанной Богом, хотя я и понимаю, что Бог и так все видит и мысли мои точно знает, как и мои желания. Значение молитвы для меня огромное: это надежда на то, что, когда никак уже не можешь повлиять на обстоятельства, Бог поможет и защитит.
Признаюсь честно, что никаких специальных молитв наизусть не знаю, несколько раз обращалась к молитвословам. У меня есть своя молитва, придуманная мной самой. Читаю ее каждый день перед сном. Она не длинная, но, на мой взгляд, достаточно емкая. Когда обращаюсь к Богу за помощью в тяжелой ситуации, то тоже со своей простой молитвой.
Но есть у меня, наверное, такое убеждение, что можно просить Бога только о самом важном, а по мелочам стараюсь к Нему не обращаться. Самое важное для меня — это здоровье и жизнь моих близких и друзей. Хотя, чувствую, Богу небезразлично все то, что меня тревожит.
Церковное предание сохранило для нас текст одной очень древней молитвы: «Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего, чтобы я вносил любовь туда, где ненависть; чтоб я прощал, где обижают; чтоб я соединял, где есть ссора; чтоб я говорил правду, где господствует заблуждение; чтоб я воздвигал веру, где давит сомнение; чтоб я возбуждал надежду, где мучает отчаяние; чтоб я вносил свет во тьму; чтоб я возбуждал радость, где горе живет.
Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали, но чтоб я утешал, не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал. Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто дает — тот получает, кто забывает себя — тот обретает, кто прощает — тому простится, кто умирает — тот просыпается к вечной жизни».
И дай всем нам Бог научиться так верить, жить и молиться, чтобы радость о Воскресшем Господе всегда озаряла наши сердца.
Рубрику подготовила
Светлана Гутярь
|