|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№1 (154) январь |
|
|
А.И. Осипов ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Еще один момент, который чрезвычайно важен, и, к сожалению, не понимая которого, мы лишаем себя полностью помощи Божией. Послушайте, что пишет Игнатий Брянчанинов: «Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтобы не прогневить Бога малоумием своим. Просящий у Царя Царей чего-нибудь ничтожного уничижает Его». Преподобный Исаак Сирин пишет: «Как человек, просящий у царя гноя, оскорбляет его, так и тот, кто в молитвах своих просит у Бога земных благ». Вы понимаете, это что такое? Это же ужасно. А я только и молюсь о земных благах. Только об этом молюсь, а тут вдруг такое.
Святые отцы, что они пишут? Говорят, что когда мы просим земных благ — гноя просим у Бога. Пробрался нищий наконец к царю, пустили его, царь говорит: «Что ты хочешь?» — «Гноя». — «Ну-ка, казнить его немедленно». Правда, интересно же? Мы в каком-то странном положении находимся. Как же быть? Святые отцы отвечают: да, конечно, у нас масса неприятностей, масса скорбей, всяких недоразумений. Мало ли чего бывает. И как же быть? Неужели не попросить Бога о том, чтобы Господь помог?
Они интересно отвечают: «Голубчик, неужели ты думаешь, что Бог не видит, что это случилось с тобой? Неужели не знаешь, что Он есть Любовь и только Любовь?» И как же тогда надо быть? И они отвечают: «Господи, Ты видишь, как я страдаю, Ты видишь, какая скорбь у меня. Я знаю, что Ты — Любовь премудрая». Поэтому самое главное что? «Господи, да будет Твоя воля». Ой как… Да я ж хочу, чтоб у меня это было, а тут я буду говорить «Твоя воля». А вдруг Его воля — наоборот? Что ж тогда делать? Нет, не пойдет. Изволь, Господи, положить и выложить мне. Мне надо вот это.
Вы слышите, до какого состояния мы дошли? Это неверие, что Бог есть Любовь, что Он вездесущий, что Он есть разум превысший, что Он каждому человеку, в каких бы обстоятельствах тот ни находился, желает блага и только блага. И вот здесь мы оказываемся перед лицом чего? Поверить Богу или не поверить. Если я поверю, то, Господи, да будет воля Твоя. Ты видишь мои страдания, мою скорбь, но да будет воля Твоя. Если мы хотим, чтобы действительно наша молитва была действенной, то мы должны показать верность Богу: «Господи, я верю Тебе, что Ты для меня сделаешь только благо. Я Тебе верю. Да будет, Господи, Твоя воля, а не то, что мне хочется». Тем более что я даже не знаю и не вижу, что будет из того, что мне хочется.
Помните замечательный случай с матерью декабриста Рылеева? Когда у нее смертельно заболел этот мальчик, будущий декабрист, врачи приговорили его к смерти, то она буквально в исступление впала, молилась Богу. И ей был сон, ангел является, показывает на сынишку этого и говорит: «Ты хочешь посмотреть, что с ним будет?» Она: «Конечно». И он ей показывает все этапы его жизни, как он учится в гимназии, в военной школе, становится офицером. Наконец, показывает ей Сенатскую площадь, перед этим показывает какие-то собрания, где он горячо говорит, и все такое. Показывает выступление на площади и, наконец, показывает виселицу, на которой он висит. И спрашивает ангел: «Ну как?»
Вот теперь подумайте. Мы можем ее осуждать, но сами мы не то же ли самое делаем? Нет — чтоб сын был только жив и все. И все произошло точно по этому сну. Господь показал и ей, и всем прочим: никогда мы не знаем, где наше благо, где и в чем. Мы сиюминутное благо, сиюминутную пользу ищем, а не знаем, что дальше. Поэтому видите, как оказывается? Оказывается, вот какая молитва правильная даже в том случае, когда с нами что-то происходит, что-то мы хотим, что-то случилось: Господи, я верю Тебе. Верю Тебе. Да будет воля Твоя, а не моя.
Наверное, все-таки стоит вспомнить, что Христос был не только Бог, но и Человек. И Его Гефсиманское моление, когда Он до кровавого пота молился, зная, какие пытки придется перенести: «Отче, пронеси мимо Меня чашу сию, но не Моя, а Твоя да будет воля». Вот она, верность. Вот она, истина. Вот лишь при каком условии наши молитвы даже о земных вещах могут быть услышаны Богом. Когда же мы настроены на то, что «не Твоя, но моя воля», тогда и получаем. Молимся, кажется, всю жизнь и ничего не получаем.
|