|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№12 (33) декабрь |
|
|
ПЕРЕВЕРНУТЫЙ МИР
Адаму была дана Творцом свобода и способность наименовать каждое живое существо, мгновенно постигая его суть. С тех пор все мы храним в тайниках своей родовой памяти знание о том, что имя - ключ к владению. Некоторые древние народы имели традицию скрывать от окружающих имя, данное человеку от рождения, и "прятать" его под многочисленными "ложными" именами. А у других самым опасным считалось открыть свое имя врагу - ведь тогда человек уже не был защищен.
Новые времена - новые смыслы. Вот, например, "перелом времен", как часто называют нашу эпоху, - что это значит? А "ломка устоев" - это хруст, с которым ломается костяк привычной устойчивой жизни? Сломан стебель, поник цветок головой вниз, и видится ему теперь все по-новому, перевернуто. А со всех сторон звучит: "Вот теперь ты видишь все правильно". И твердят ему, умирающему, что сейчас наконец-то он узнает новые, настоящие имена всему вокруг и поймет, что такое настоящая свобода. Свобода погибать в перевернутом мире...
Легко ли быть молодым?
"Легко ли быть молодым?" - вопрошали "перестроечные дети" 80-х; через 20 лет вопрос как никогда актуален. Мир перевернут, и имена уже другие, а тех, кто не хочет их знать, научат принудительно.
Когда в стране бушевал скандал по поводу растлительной деятельности Екатеринбургского центра "Холис", информация о нем ничем не выделялась из того длинного ряда криминально-эпатажных новостей, которые мы привычно вкушаем ежедневно. Соотносить события, по-трясающие далекий Урал, и жизнь нашего "самого западного" никому не приходило в голову. До поры...
Как можно зарабатывать деньги? Можно строить дома, лечить людей, учить детей. А еще можно учить: погибать - это гораздо легче и выгоднее. Найти в Интернете заграничные фонды с щедрыми грантами, выбрать одно из направлений, под него написать программу и пред-ставить ее в фонд на конкурс. Участвовать могут все, но победят единицы, знающие "секрет": деньги выделяются только на программы полового просвещения и наркотизации молодежи. Заявитель встает перед выбором: деньги или совесть. Если совесть - то и выбора никакого нет: можно ли продавать душу? А если деньги?..
Откуда они берутся
Муниципальный центр "Холис" образовался в Екатеринбурге в 1992 году; в 2000 году он вошел в проект "Выбор улицы", разработанный канадской общественной организацией Street Kids International ("Дети улиц") для детей Уганды, где люди живут в страшной нищете, а главным источником дохода половины семей является проституция. Это позволило охватить 60 % городских школ и дополнительно к бюджетным 8 млн рублей получить очень приличную надбавку из фондов ЮНИСЕФ. Руководитель центра и автор методик, врач В. Лозовой, ныне находящийся в федеральном розыске, - выпускник школы тренеров Национального демократического института США, возглавляемого бывшим госсекретарем Мадлен Олбрайт, что многое объясняет.
Только в Екатеринбурге по программам "Холиса" было обучено 6777 педагогов, сотни врачей, десятки психологов и студентов педвузов; планировался охват еще 35 регионов России. Одним из них стал Калининград.
Свобода от совести
Учить... погибать - это гораздо легче и выгоднее |
Программу "Ресурсы здоровья" центра "Холис" привезла к нам с помощью ЮНИСЕФ общественная организация "Молодежь за свободу слова". Многим памятен скандал 2003 года в Славске, когда специально подготовленные организацией волонтеры пытались просветить своих сверстников относительно того, "откуда дети берутся", предварительно - "для улучшения контакта с аудиторией" - выставив за дверь педагогов. С контактом случился конфуз: провинция в лице школьников возмутилась и сама выставила "про-светителей" вон, да еще и шум подняла; пришлось тогдашнему Управлению образования вмешиваться.
Но дурная слава не смущает рьяных "свободословов". Они продолжают устраивать для молодежи праздники под названием "День безопасной любви" и привозить в наш город "безопасный секс". Умение свободно обращаться со словами помогает им облекать свои намерения в приличные одежды и вводить в заблуждение руководителей. Воспользовавшись периодом "безвластия" в местном образовании в конце 2005 года, они внедрили "Ресурсы" в планы регионального министерства образования как "здоровьесберегающие технологии", получили из бюджета деньги и обучили с декабря 2005 по март 2006 года около ста педагогов из 18 школ города и области.
Нынче все наоборот
Программа "Ресурсы здоровья" - настоящая энциклопедия новых смыслов. Если кто-то раньше думал, что говорить с первоклассниками о наркотиках и "безопасной любви" нелепо и даже опасно, то у "перевертышей" - своя правда: это всё ресурсы здоровья, и их много. Можно, например, объяснять детям, что мир вокруг них полон наркотиков, легальных и нелегальных, и определять их роль в своей жизни. Легальными наркотиками оказываются: соленые орешки (а папа их очень уважает "под пиво"), телевизор (а бабушка без него прожить не может) и т.п., не говоря уже об алкоголе и табаке. Вывод прост даже для младенца: кругом одни наркотики и наркоманы, но при этом одни наркотики разрешены для всех, а другие - только для взрослых, и до них, как, например, до сигарет, нужно дорастать. Но зато стал употреблять - уже взрослый.
А для быстрого перехода во взрослый мир предусмотрено самостоятельное, в течение 10 лет, заполнение таблицы "Виды наркотиков". При этом постепенно суммируется разнообразная информация - о клее "Момент", дихлофосе, лаках, бензине, природном газе, дезодорантах, а затем - о гашише, героине и пр. В результате самыми опасными оказываются "легальные": болеутоляющие, успокаивающие, снотворные средства, наименее вредными - марихуана, гашиш, а самыми "безопасными" - нелегальные психостимуляторы. Пособия снабжены таким обширным "Слэнгом наркомана", подробно ин-структирующим о способах наркопотребления, что пред-ставители местного наркоконтроля, ознакомившись с ним, озадачились: "Мы такого и не знали!"
Родители тоже не забыты: им предписывается, например, "убедительно просить ребенка не дотрагиваться до шприцев и игл, найденных на улице", а если чадо принесет такой шприц в дом, то "без лишней паники осмотреть ребенка, обработать все царапины и ссадины йодом и обратиться к врачу", а затем, "со-блюдая все меры предосторожности, упаковать шприц в любую пригодную емкость и вынести его в мусорный контейнер". Вряд ли все дети играют шприцами, подобранными на улице, но прямым следствием таких действий станет прочная фиксация внимания ребенка на дотоле неактуальной для него теме - наркотиках и наркоманах.
Опасные безопасности
"Если это любовь, то я не хочу никого любить..." |
Основа "новояза" программ "Холиса" - "безопасное поведение", которое на "перевернутом языке" означает: "Ты можешь иметь столько секса, сколько пожелаешь, только бы он был безопасен" (цитата из буклета); соответственно, основное "средство безопасности" - презерватив. Программа насыщена тренингами и ролевыми играми, одна из которых, "Степной огонь", начинается с упражнения "Вечеринка": "Представьте, что все вы собрались на вечеринку. На этой вечеринке вы вступаете в незащищенные сексуальные контакты. Здесь мы принимаем такую условность, что все вы бесполые. Так как вы бесполые, то кто с кем вступает в контакт, не имеет значения. Под сексуальным контактом мы будем подразумевать рукопожатие. Все вы должны вступить в три обязательных контакта, четвертый - по желанию". Один из участников инфицирован, и моделируется ситуация обследования на ВИЧ: когда "партнеры" с волнением ожидают результата, дрожащими руками переворачивают кусочки картона. Те же, кому досталась "черная метка", испытывают почти настоящий шок. И слова "безопасный секс" закрепляются в их сознании. Виртуальные контакты ничем не безопаснее реальных - в сознании детей они имеют силу реального факта, так же как и виртуальное заражение.
В упражнении "История любви" герои - школьники Ефросинья и Ануфрий (старинные имена должны утвердить нас в мысли, что подростковый секс вечен), встретились и полюбили друг друга. Участникам предлагается ознакомиться со списком их предыдущих партнеров, партнеров их партнеров и т.д. - так, что предстает сеть из 36 человек. Вывод, который должен озвучить учитель: "Вступая в незащищенные сексуальные отношения, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех предыдущих партнеров, поэтому постоянное использование презервативов поможет сохранить здоровье и избежать неприятностей". Как сказала одна школьница: "Если это любовь, то я не хочу никого любить".
А что стоит за другим "дидактическим" упражнением, направленным на повышение "собственного достоинства", когда подросткам одного пола предлагается обнять друг друга, взять за руку и поцеловать? "Безопасный секс", по мнению авторов, включает онанизм; преждевременное, раннее начало половой жизни и беспорядочные половые связи (промискуитет); гомосексуализм, педофилию. Эти и другие психические расстройства в форме половых извращений и нарушений, включенные в Международную классификацию 9-го пересмотра Всемирной Организации Здравоохранения, принятую Минздравом РФ к применению в российском здравоохранении, почему-то трактуются как варианты нормальной половой жизни.
Синема, синема, от тебя мы без ума
Но и игры блекнут перед шедеврами секспросветовского кино, входящими в методический комплект "Ресурсы здоровья во внеклассной деятельности". Персонажи мультфильмов "Карате" и "Золотозубый", малолетние обитатели трущоб некоего абстрактного города в Латинской Америке, в том числе и положительные, живут друг с другом половой жизнью, употребляют наркотики, зарабатывают воровством, проституцией, наркоторговлей и очень боятся СПИДа, единственное спасение от которого - презерватив. В мультфильмах нет ни малейшего упоминания о существовании школы, родственники и представители государства изображены лишь в негативном контексте, а честный труд выглядит скучным занятием.
Видеофильм "Наркотики: мифы и реальность" демонстрирует вскрытие трупа наркоманки, показ извлекаемых органов, крупные планы трупов в морге. Глумление над смертью имеет для психики страшное последствие: шок от увиденного разрушает инстинкт самосохранения, который является у человека базовым, исчезает последним и отсутствует только при грубой патологии мозга - олигофрении.
Продолжение следует
Телефон доверия калининградского общественного движения "За духовно-нравственное возрождение": 76-95-97
Людмила Рябиченко
|