|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№12 (33) декабрь |
|
|
"БЛАГОСЛОВЕННАЯ МОЯ"
"Блаженны нищие духом" - эту первую заповедь блаженств можно в большой степени отнести в адрес России. Потому что в своем магистральном духовном векторе из века в век русский народ исповедовал именно смиренномудрие, или смирение, помня, что от гордости произошло все зло в мире. Об этом наш корреспондент беседует сегодня с писателем Юрием Демидовичем Кулагиным. (Окончание. Начало в № 11 (32) ноябрь 2006 г.)
- Юрий Демидович, тогда, в начале Вашего творческого пути, тема России уже была для Вас главной?
- Я не мог себя отделить от России никогда. В 19 лет я уже стал серьезно писать стихи, и самое первое стихотворение так и называлось: "И я люблю тебя, Россия". Оно было... как кредо:
Да будь последний Из последних нищий, Я все равно в любви своей богат!
И я написал тогда такое море стихов, что отнес их в редакцию "Калининградского комсомольца". Эх, меня там так отчитали, так обругали! И хорошо, что это случилось, потому что я уже был избалован, поклонницы мне все уши прожужжали о том, как я здорово пишу, я был полон фанаберии, и тут вдруг раз - холодный душ на меня! Все! Я замолчал и не писал лет пять вообще. И когда в 1970 году, после многолетних творческих поисков, я опять сел за стол, то уже ничто не могло меня заставить свернуть с писательского пути. Перечитываю сегодня те первые стихотворения, поэмы, сказы, которые сохранила моя мама, и мне не стыдно ни за одно из этих произведений. Сейчас мне даже самому любопытно, потому что я ведь не был тогда воцерковлен.
Кстати, это легко только сказать "сел за стол", потому что стола-то у меня как раз и не было.
- На чем же Вы писали?
Помогая другому, мы помогаем себе. В этом наше спасение и подвиг |
- Я приходил ночью с очень тяжелой работы (я разгружал вагоны), садился у печки, клал на колени дощечку и писал. Жили мы с мамой трудно, я учился и работал. Не говоря уже о трудностях 40-х и 50-х годов, когда наш дом представлял собой нищенское гнездо и жили мы впроголодь. Да вся страна трудно жила, людей мотало по городам и весям в поисках лучшей доли - безутешные, они мыкались без кола, без двора.
Помню, сосед наш как-то выпил изрядно и пришел к нам поговорить по душам, спрашивает меня: "Когда будем жить хорошо?" "Никогда!" - отвечаю ему твердо. А он вдруг в ответ: "Правильно! Нам не положено". Все! Он прав! И с этим нам всем надо смириться. У России свое особое назначение, наши предки знали и принимали это. Вспомните, когда кому на Руси легко было? Вы посмотрите, сколько сейчас переносит великий русский народ! Мудрецы говорят, что народ сейчас: на Голгофе: Прочитаю Вам отрывок из своего произведения, это ответ врагам России:
Как ни старайтесь, господа, Губители царей и наций, Гроссмейстеры фальсификаций, Вам не добиться никогда Кончины русского народа, Его земли и языка. Священной тайны их природа От вас сокрыта на века. И вы безумием своим Какую казнь ни насылайте, Какую ложь ни измышляйте, Но русский дух неистребим...
Да, душа русского богатыря измучена и больна. Он устал, он в стихии страданий, утешьте его. Вот что я пишу о нем в финале:
...Его страдальческие вежды Оборотятся к Богу вновь. И возгорятся в них, какпрежде, Надежда, Вера и Любовь!
- Все время русские в подвиге стоят. Теперь вот новая напасть: влияние и растление с Запада, преступность, коррупция, наркотики, демография, пошлость, хамство и сколько еще всего...
- А что делать? Мы же Святая Русь, на нас такая ответственность лежит, и это надо твердо знать! Да, тяжело, но и Христу было нелегко крест нести, Он падал, но все равно нес. Россия сейчас по крупицам восстанавливает многие утраченные традиции, а это процесс долгий. Прочитаю Вам еще отрывок:
...Знамения со всех сторон, Что мы у самого порога Апокалипсиса времен. Пока возносятся моленья, Как ни ужасна днесь пора, И вереницей поколений Пока есть деланье добра, Пока любви не смолкнет лира, Пока души возможен взлет, Еще продлятся судьбы мира, Еще антихрист не придет...
Сейчас время подвигов. Оно было всегда, но такому времени, в какое мы с вами живем, аналогов не было во всей человеческой истории. И отнесемся к этому ответственно и серьезно. Вы по-смотрите, сколько чудес сегодня с иконами: там - мироточат, там - слезоточат, там - кровоточат: Это страшно, у меня холодок идет по спине. Но: при всем при том: "Яко с нами Бог". Каждый из нас на своем месте может потихонечку-потихонечку помогать тому, кто рядом. Помогая другому, мы помогаем себе. В этом наше спасение и подвиг.
- Юрий Демидович, как ни странно, Ваши произведения не издавали ни коммунисты, ни демократы. Теперь мне окончательно ясно, почему всего три напечатанные Ваши книги - "Иван крестьянский сын", "Светоч славянства" и "Маленькая мама" - называются "детскими". Вы хотели если не взрослым, так хотя бы детям рассказать о России?
- Дети - особая наша боль. Знаете, Людмила Ивановна, что я Вам скажу: Я очень хорошо чувствую ситуацию, которая сложилась сейчас в стране, и какие задействованы злые силы - да они просто хотят лишить нас будущего. Если родители не воспитывают своих детей, а дети - зеркало нашего общества, чего греха таить, тогда основной вопрос воспитания перемещается в школу.
Мы должны смотреть на детей и видеть перед собой будущее русского народа |
Я не раз выступал перед учителями и прямо им говорил: "Вы ответите - хотите или не хотите - за этот период перед Богом и перед народом, потому что ни на ком не лежит сейчас такая ответственность, как на школе. Вы должны смотреть на детей и видеть перед собой будущее русского народа. У вас за партой сидит народ! Какими вы детей воспитаете, что в них вложите, таким и общество получится". В этом я убежден и на этом настаиваю.
Вот где настоящий подвиг... наряду с воспитанием своих собственных детей учителя взращивают, дай-то Бог, полноценных членов общества. Вкладывают в них все, что сами знают, а уж как те воспримут?.. Упадет зерно на благодатную почву или как?.. Это уж, как говорится, будет потом не их забота. Они свое великое дело сделали.
Естественно, все в руках Божиих. Но дело и за одиночками тоже. Принесет учитель детям доброе и вечное - очень хорошо. Не принесет: что поделаешь?..
- Одиночка тоже из семьи вышел. Опять мы с Вами вернулись к тому, с чего начали в первом интервью, - к семье.
- От семьи никуда не отойти. Разрушили ее, семью русскую. Разрушать легко, создавать долго. Вы задавали себе вопрос: почему так случилось? Я отвечу вам: да горе с нами великое приключилось - отступили мы от Бога, а нам нельзя, мы же Святая, Благословенная, Православная Русь! Вы представьте: да, мы грешны, бесспорно, мы грешны, народ наш падал, но он умел и подниматься и каяться так, что земля гремела от слез его. И вот, когда мы отступили от Бога, мы забыли, что душа-то наша - это храм Божий, что это она - главный храм Бога. И что семья наша - это малая Церковь. Что женщина-мать в этой семье - государыня в царстве дома своего, со всеми чадами и домочадцами. В 1997 году я написал поэму "Остров брошенной любви". Это мой плач о нашем народе.
Но почитаю я лучше отрывок из вступления к роману "Любовь". Этот роман давно ждет молодежь - он о современности, о политике, ну и, конечно, о любви:
...Но все ж случается порою, Как отрезвленья полоса, Что над кощунственной толпою Вздохнут смущенья голоса: - Любить? На уровне поэта? Не современно и смешно!.. - У очень многих мненье это В расхожих правилах давно: - Едва ли ценности былые Восхвалит вам рекламный клип: - Ну да, мы слышим не впервые, Как измельчал наш генотип... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...Неужто в рост нам не подняться - Противостать разгулу тьмы? Иль нечем уж обороняться, И защищать свое богатство - Сердца, и души, и умы?..
- Ваше творчество всегда наполнено оптимизмом и верой в Святую Русь. Спасибо Вам, Юрий Демидович.
- Да, я полон оптимизма. Во-первых, я верю в силу молитвы нашей небесной Руси - новомучеников и исповедников российских. Стоят они перед престолом Всевышнего и молятся за нас. И сколько их, Вы только представьте: плюнуть на землю нашу грех, потому что утопает она в их крови и слезах.
И еще я хочу сказать очень важную вещь: не надо ничего страшиться, это враг пугает! Есть здоровые силы-то в народе, люди дорогие, чего ж вы боитесь-то? Оглянитесь вокруг, присмотритесь к тем, кто рядом с вами, - вон они, эти силы! Будем уповать на них.
...Не уставай в своей молитве, Душой за ближнего скорбя. И в той неравной, храброй битве Христос благословит тебя.
Людмила Козельцева
|