|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№4 (49) апрель |
|
|
Письма
Дорогая о Господе Н.!
Получил Ваше письмо. Ну кто из нас может поспорить с Богом, кто дерзнет указать Ему?! Он ни с кем не советуется и отчета никому не дает. А мы со своей колокольни не можем правильно оценить все происходящее с нами и вокруг нас. Вот иду по «кровавой дороге» нашего монастыря и, прикрыв глаза, присоединяюсь к траурному шествию XVI века за царем Иоанном Грозным, несущим на своих руках обезглавленный труп игумена нашего монастыря Корнилия. Ужас, скорбь, недоумение в сердце каждого, идущего в этом прискорбном шествии.
А вот XX век — Церковь молится этому игумену: «Преподобномучениче Корнилие, моли Бога о нас». И он молит, ибо получил дерзновение святостью жизни и мученической кончиной быть близким Богу и предстоятелем за молящихся ему. И его молитвами стоит и живет обитель, не прерывая жизни монашеской и молитв к Богу. А в XVI веке не из одной груди мог вырваться ропот на происшедшее и упрек Богу: за что? зачем? Но ин суд человеческий, и ин суд Божий.
Страдаете Вы, страдаете всем существом, до ропота, до богооставленности, страдаете оттого, что становитесь в тягость другим — близким своим. Но знаете ли Вы, что Ваши страдания, и крупица милосердия, и сочувствие Ваших близких к Вам и их помощь Вам вменяются всем вам в подвиг, ходатайствующий о спасении души? Да, Ваш крест жизненный, безусловно, исключительный по тяжести, но и цена ему велика, ибо не только Вам она вменяется в подвиг, но и роду Вашему всему. Конечно, хорошо бы еще Вам без ропота нести крест свой, глубже и чаще возводить ум и сердце к Богу — туда, где Отечество наше, где Отец наш, который любит несравненно ни с чем каждое свое чадо.
Вы меня, Христа ради, простите. Я ведь не пустые слова пишу Вам, а говорю от сердца и от своего большого жизненного опыта, я говорю Вам со своего жизненного креста (и потихоньку, только для Вас одной скажу, что он — крест-то — у меня тоже немалый, и слава Богу за все). Как кратка жизнь наша, и как велика вечность, где нас с Вами ждет радость быть с Богом.
Н.!
«В терпении Вашем спасайте души Ваши!» А тебе бы все готовое да хорошее, а семью-то созидать надо вместе да с Божией помощью, с постоянным обращением за милостью Божией к нам, грешным.
И монашество — крест, и супружество — не меньший крест. Но без креста не увидим и Христа. Крест взят и благословлен Вам — и теперь надо учиться нести его во спасение, помогая себе и своим близким чуткостью и молитвой.
Дорогая о Господе Т.!
Сколько людей сейчас как дети: ищут дорогу к Истине и милостью Божией приходят в Храм — дом Божий. Т., это самое настоящее и реальное чудо. Чаще к Богу приводит сейчас беда, когда сердце будто умирает от горя; приходят и такие, которые начали познание духовного мира с близкого касания к темной, все убивающей силе.
Всегда помните, что мы стоим перед Господом |
Так случилось и с Вашим сыном: он познал врага — тьму, но не успел через этот ужас обратиться на поиски Света. Искать виновных бессмысленно, но ведь в то время, когда Вы жили без Бога, рядом с Вами жили же и люди, верующие в Него и живущие Им. Бог-то был, и есть, и будет всегда, ибо Он — Бог, творец создания, творец миров. И со времени падения прародителей, благодаря богодарованной свободе, люди сами делают выбор. А Бог только всегда ждет, помогает, оставляет в жизни общества и в жизни каждого свои следы. Людям только увидеть и сделать выбор: или света, тепла, добра — а значит, путь за Богом, — или упоиться самостью во грехе. Это о главном. Свободу человека никто отнять не может, даже и Творец его.
А вот о сыне молиться в церкви действительно нельзя — таково определение Священных Соборов св. Отцов, такова каноника. Молиться же дома, всей душой скорбящей и израненной предстоя Богу, надо непременно. А ответ — дело Божие, мы его предугадать не можем и решить за Бога не можем. Сохранив послушание Церкви, оставьте в душе надежду на милость Божию к своей материнской молитве.
Читайте канон за самовольно жизнь свою прервавшего по возможности и с желанием. Первый раз постарайтесь читать 40 дней ежедневно. А молитовка, которая есть в каноне, пусть утешает Вас ежедневно, и она же поможет сыну. Хорошо подавать за сына милостыню нуждающимся. Надежда с верой — светильники в жизни нашей. А Господь — милость и любовь. На это и надеемся.
Только не забывайте, что первая заповедь, данная людям от Бога в раю, была — послушание. И именно поэтому Вы и в данной ситуации не можете преступить эту спасительную заповедь. И обретете милость Божию к себе и к чаду за скорбь свою и за послушание слову Божию — в церкви не поминать, но только дома.
Милость Божия буди с Вами!
Дорогой о. Т.!
Бог бережет нас даже и от происков чад неразумных. Они еще только помыслили недоброе, а я уже поставлен о том в известность. Дорогие мои, пока еще я вас так называю, монашеский юбилей — это день кончины, а все, что ранее, — это будни монашеской жизни: скорбь, поношение и крест. И все, что замыслили Вы, это для меня сугубая скорбь и отягчение моих земных уз.
Как же мы еще с Вами далеки, если могли Вы думать о пустом, о внешнем! Сотрите в сознании своем и помысел об альбомах юбилейных, о фейерверке словесной шелухи. Помолитесь и вернитесь ко мне в единении духа.
Проповеди, если они благословлены высшим священноначалием, имеют право на жизнь — это дело священническое, но все, что задумываете Вы, явно вражье подстрекательство, который не терпит нашего союза любви в Боге.
Да не будет того, о. Т… Всегда помните, что мы стоим пред Господом, а труды жизни — это только послушание, и мы в любом случае рабы неключимые есть. Вот и давайте жить как рабы Божии: все в глубине сердца и ничего напоказ, на толпу. Надеюсь, Вы поняли мою скорбь в связи с Вашими выдумками.
И как могло такое родиться в голове Вашей?..
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|