|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№6 (51) июнь |
|
|
ПИСЬМА
Дорогая Л.А.!
Скорби, только скорби теперь приводят людей к познанию истины. И что не смогла сделать для Вас в свое время материнская любовь, делает теперь скорбь Ваша, материнская о сыне.
А Вы можете представить, как болело сердце Вашей мамы о Вас, о том, что не смогла она привить Вам любовь к Истине, к Жизни. Ведь без Бога, дорогая Л.А., жить нельзя, но только медленно и мучительно умирать, наблюдая повсеместное разрушение жизни вокруг себя. И последний, самый ощутительный удар получает мать, когда разрушение постигает тех, кому она дала жизнь.
Благодарите Бога, что Он не отверг Вас, как отвергали Вы Его в свое время. А молитва сама научит Вас молиться так же, как жизни учит сама жизнь. Читайте, осмысливая слова молитв, что в молитвослове, и применяйте их к себе, к своей жизни. И ведь придет с этим и иное восприятие жизни, и узрите милость Божию. А мои молитвы только в помощь Вашим, материнским. И я обещаю Вашу просьбу исполнить.
А слово «Бог» всегда, дорогая моя, пишите с большой буквы. Бог — Творец, Промыслитель, Спаситель. А наша человеческая ограниченность и немощь так требует силы Божией, чтобы жить.
Храни Вас Бог, и умудри, и укрепи быть ходатаицей за сына пред Богом.
Дорогая Т.А.!
Придет время, и Шенгенское соглашение охватит весь мир, и не будет такого места, где бы оно не вступило в свою страшную на последнем этапе силу. Но это на последнем этапе. А готовится оно еще со времен апостольских. Теперь же особенно важно не бежать от него в пустыню или в место, где, как нам только кажется, оно не достигнет нас. Нет, нет и нет.
Наше бегство от этой беды должно быть в духовную жизнь во Христе, а то теперь у многих и церковь посещающих дух-то жизни не Христов.
А будете Вы помогать в этом деле или нет — решите сами. Но знайте несомненно, что это не выход из положения. Бог везде, во всем мире: и в Греции, и в России, и Он укроет верных своих в годину искушений. Сам же, своими изобретениями никто не спасется от гнева Божия. Спаситель наш — Христос, на Него же и уповаем.
Молитва сама научит молиться так же, как жизни учит сама жизнь |
Дорогая о Господе В.!
Нетерпеливая Вы. А ведь только претерпевший до конца спасется. Да и терпеть-то есть ведь за что. Святые Отцы говорят, что за детоубийства дети, оставшиеся в живых, отомстят матери за своих братьев и сестер, не увидевших света Божия. Да и других грехов, ведомых и неведомых, много, а скорби — это и есть епитимья от Бога, но нести ее надо без ропота. А супруг болен, как была больна его мама, поэтому тоже требует терпения.
Молитесь о своих близких так: «Боже! Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна; возьми же жизни моего страждущего мужа В. и моих чад — дев. Е. и отр. И. — в Свою руку и сделай то, что я жажду сделать, но не могу. Аминь».
Дожили мы, дорогая В., до таких времен, что только скорби и болезни еще ходатайствуют о нашем спасении. Так полюби же свою претрудную жизнь и не на окружающее веселье и достаток в жизни смотри, но на Крест Христа Спасителя впереди.
Божие благословение тебе.
Дорогой о Господе А.!
Письмо Ваше я получил и просьбу о молитве за Вас выполняю. Но сказать, за что и как длительно будет ниспосланное Вам испытание, не могу. Это дело не священника. Да и, в отличие от Вас, склонен я думать, что не «за что», но «зачем» оно постигло Вас.
Хотя по Вашему письму ко мне, пожалуй, и «за что» может быть применимо. Грехи, которые творятся в ведении, порождают болезни, совершенно связывающие человека. Христианство, воспринятое как философская теория и только, вошло в противоречие с христианской жизнью, и враг получил свободу действий. Вас и жену Вашу не устроили ответы нынешних священников относительно астрологии, не воспринялись Вами писания на эту тему и отцов духовных прошлого; ну, а теперь, если не поверите и практическим результатам своих заблуждений, то виноватых не будет никого, кроме Вас самих.
Господь дал все, исчерпал все возможности для Вашего вразумления, и вот теперь — последнее. Для Вас остается только переосмыслить все в жизни своей — и отношение к вере, к Святому Писанию, к Церкви, к жизни, к женщинам — все, все переосмыслить, ужаснуться своим заблуждениям и живо покаяться, не теоретически, но от всего сердца увидеть себя таким, каким Вы были в жизни. Особенно тяжкие последствия смертных грехов несут те, кто творил их в ведении. Не эта ли причина уложила Вас на одр болезни и приближает исход из жизни? Надо покаяться, исповедаться, пособороваться и предать себя Богу.
Дорогие мои З. и П.!
Божие благословение Вам. Болезни наши, ваши и мои, не должны уже нас с вами смущать, ведь мы вышли уже к последнему рубежу, подвиг трудов уже окончен, осталось понести только еще подвиг болезней. Я думаю, что это самый ценный и многообещающий труд духовный, ведь ничто так не смиряет человека, как болезни. Вот уж поистине стоим пред Господом, как младенцы, с сознанием, что все мы и все наше в руке Божией, и тянем к Господу руки, и вопль сердца только к Нему, и никакое тщеславие и гордынька к этому подвигу не прилепляются; и уж так хорошо и спасительно.
Вот и я: на службы хожу редко, больше дома молюсь, но и в этом много ценного, никто не отвлекает меня от молитвы посторонними разговорами. Ну, а как поминать начну, тут уж вся келья наполняется людьми — и живущими, и отшедшими, и все живы, и все толпятся и спешат, напоминая о себе и своих родных.
Думаю, что и вас Господь утешает за понесенные во славу Его труды. Не тяготитесь ни «затвором» своим домашним, ни болезнями, определившими этот затвор. Все от Бога, а значит, все во спасение. Нам же только Господа благодарить и славословить за прожитую жизнь, за ее радости и скорби. Господь с вами!
С любовью о Господе Ваш убогий богомолец арх. Иоанн.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|