|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№3 (60) март |
|
|
ПИСЬМА
Дорогой о Господе А.!
Спрошу и я Вас. Ответьте себе на мои вопросы. Сколько Вы учились и трудились, чтобы стать врачом и помогать людям в их телесных недугах? Смогли бы Вы встать на это поприще, минуя школу, институт и многие годы практической учебы по своей специальности? А душа не больше ли тела? Можно ли, только переступив порог церкви, становиться в ней учителем и целителем душ человеческих? Погубить тело — страшно и ответственно пред Богом и людьми, а погубить души других — это безвозвратно погубить и свою душу. Вот Вам вопросы к размышлению.
Да и супруга не рукавичка, с белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь — живой человек, и она живет в потоке Промысла Божия. И через нее быстрее, чем через кого другого, Господь может возвестить Вам истину.
А родители Ваши, а семья Ваша?
Можно все разрушить, но на руинах ничего не построишь. И кто не умеет управиться в собственной семье, как управится в Церкви Божией?
Умудри Вас Бог!
Дорогой о Господе В.!
У Бога нет для человека предопределения, но человек непременно является со-творцом Господу своей жизни. И Господь, взирая на нашу жизнь, видит, полезно ли нам продление жизни, во благо ли мы проживаем дни свои, есть ли еще надежда на покаяние. В жизни нет произвола. И состояние нашей души влияет на сроки нашей земной жизни.
А Иисусову молитву надо творить под руководством. Вот Вы, еще не начав ее, стоите на пороге прелести.
Умно -сердечная молитва — дар Божий. Но получают ее те, кто старательно и трудолюбиво потрудится над словесной молитвой, — это первый этап. Умно-сердечная молитва — это дар монашествующим, отрекшимся от мира, чего в Вас по Вашим письмам не заподозришь. Просить о даровании подруги жизни надо, и присматриваться к барышням, которых посылает Господь на жизненном пути, необходимо.
Ведь мы со-творцы у Бога. И без нашего участия и выбора ни в монастырь уйти, ни жениться нельзя. И опять же, нет рока над нами, нет и предопределения.
О духовнике молитесь, а пока его нет, спрашивайте советов у святителя Феофана Затворника, читая его книги. Все надо делать с рассуждением.
Умудри Вас Господь.
Дорогая о Господе Е.!
Божие благословение семье Вашей.
Вы в своей жизни знаете, что совершается по молитве к Господу. Вот и продолжайте жить, реально ощущая присутствие Божие в своей жизни. Молитесь! Испытания-экзамены будут непременно, и в них увидим себя, чтобы иметь живое чувство к Богу и живое покаяние.
Умудри Вас Бог!
Дорогая о Господе Н.!
Вы можете и молиться за своего отца, и поминать его в церкви. Его смерть не преднамеренное самоубийство, а следствие страшной болезни — винопития. Поэтому, пока Вы живы, молитесь за отца, вымаливая ему прощение за страсть к винопитию. Не будем делаться судьями своим близким ранее суда Божия. Он был крещен, а внутреннее его состояние Господь зрит, нам же — молиться и жалеть его.
Умудри Вас Бог!
Дорогой И.!
Просьбу о молитве выполняю. Записали тебя и в монастырский синодик.
А тебе надо потерпеть вражьи нападки — они ведь не без причины. Твои занятия еретическими и бесовскими учениями без последствий пройти не могли. «Наказуя, наказа мя Господь, смерти же не предаде». И этому радуйся.
Цель молитвы — научиться смиренно предавать себя воле Божией |
Ослабь свое молитвенное правило непременно. Ведь, когда начинают творить Иисусову молитву и одновременно сохраняют в душе и сердце страсти, может случиться и психическое повреждение. Так что все делай с советом и с учетом своего самочувствия.
Нет у нас цели заморить себя и истощить, а цель молитвы — научиться смиренно предавать себя воле Божией и терпеливо понести все, что попускает Господь.
Дорогая о Господе Н.!
Вашу просьбу о молитве выполню, но когда будет Вам облегчение от скорби, не знаю. Ведь А. еще не восчувствовал глубину своего падения и бездну погибели, куда он неумолимо погружается. Без его обращения к Богу приостановить это невозможно. Конечно же, Ваше обращение к «бабкам» усугубило его болезнь, и теперь она, очевидно, перешла в одержимость.
Молитесь о сыне, но не отчаивайтесь, терпеливо неся свой крест. Вот это-то терпение и исходатайствует у Бога Вам прощение тяжких грехов и сыну облегчение. Вы не без вины в том, что с ним происходит.
Дорогой о Господе В.!
Вы сами сознаете, насколько Вы еще немощны в своем обращении к Богу в своей молитве. А потому, что всему надо терпеливо учиться и терпеливо нести свою болезнь: уже очевидно, что полного выздоровления не будет. А значит, надо подлечиваться, и только. Об умной сердечной молитве говорить не будем: рано. Вы еще страдаете от смятения помыслов, а значит, и о чистой-то молитве говорить не приходится. Нам надо еще терпеливо расти духовно, проходя сквозь болезни, скорби и при этом являть свою живую непоколебимую веру, что все это попускает нам Господь во благо.
Умудри Вас Бог.
Дорогой о Господе А.!
Поздравляю Вас с радостью великого праздника, с Рождеством Христовым! А учиться молитве — дело долгое и труд великий, много надо терпения в этой школе. Но зато тому, кто перенесет все тяготы этой науки, жизнь становится в радость о Господе. Начните сей труд с приобретения внимания к своим помыслам и умения мгновенно обратить покаянный вздох ко Господу. Да не думайте о себе высоко, и поможет Вам Господь. «Если хочешь жить легко и до Бога близко, держи сердце высоко, а головку низко».
Умудри Вас Господь.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|