|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№6 (63) июнь |
|
|
ПИСЬМА
Дорогая о Господе З.! (молитва о некрещеных)
Простите, я не могу взять на себя то, что во власти единого Бога. Нам же Бог дал ориентиры, которыми мы только и можем руководствоваться. И один из них и наиважнейший — это рождение от воды и Духа.
Молиться о дочери Вы можете только дома, в церкви подавать за нее нельзя. А Господь благ и милостив, и сердце, растерзанное болью, Он не оставит без утешения. Малютка М. в более надежном состоянии — о таких младенцах есть указания святых отцов, поэтому о ней и надо молиться той молитвой, что дали святые отцы. А об И. только боль материнского сердца ходатайствует.
Но что Бог даст. Молитва будет для Вас утешением, а дальше не вдавайтесь ни в мыслях, ни в суждениях, предав и себя, и дочь воле Божией. Нам дано знать одно — что у Бога не бывает ошибок и неправды и что Он милосерден беспредельно. Укрепи Вас Господь в несении своего нелегкого креста.
Дорогой о. Г.!
Исход у нас один, и всем нам он известен — вратами смертными войти в Вечность. Болезни же — уведомительные телеграммы о том, чтобы мы не забывали о главном в жизни. Вот и Вас милость Божия извещает о необходимости построже себя держать, где бы Вы ни были — в больнице ли, дома ли, на работе ли. И это не значит ходить с чувством обреченности завтрашнего своего дня. Это велит живо и ответственно относиться ко времени. Вам же сейчас надо исповедаться, пособороваться, причаститься и с Богом, не вдаваясь в умствования, и домыслы, и человеческие расчеты, предать себя воле Божией и в руки врачей.
Дорогой мой, у Господа тоже бывает планы меняются, но это зависит и от нас непременно. Идите на операцию с молитвой: «Господи! Тебе все ведомо; сотвори со мной, как изволишь. Аминь!»
Для нас должно быть так: и жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Живу ли я, умираю ли — всегда Господень. Вот что для нас главное.
Дорогой В.!
Желание твое благое, но с осуществлением спешить не надо. Приезжай сначала в отпуск в монастырь и поживи в нем паломником, не нарушая ничего пока дома и на работе своей. Поживешь в монастыре и посмотришь на монашескую жизнь наяву, а не на книжную. Ведь все меняется: и люди, и нравы. И так несколько раз. Монастырь посмотрит на тебя, а ты — на монастырь. И годам к 25 будешь уж определяться с выбором жизненного пути. А пока молись, и мы о тебе помолимся, и еще обязательно и на монашескую, и на семейную жизнь благословение родительское надо иметь.
Поэтому молись о своих близких, чтобы Господь умудрил их.
Дорогой А.А.!
Милость Божию призываю на Вас и испрашиваю от Вас великодушного прощения моей немощи.
Видно , кончилось время, когда ничто не препятствовало мне откликнуться вполне на любое желание приходящих. Трудно входить во все те ограничения нынешние, что диктует мне возраст, но ради того, чтобы продолжать пастырское общение с многими духовными чадами, приходится строго соблюдать их.
Чаще общаюсь письменно, как теперь с Вами, и нахожу в этом определенную пользу и удобство на будущее для вопрошающих. Время такое настало, что у многих память коротка, да и личные интересы легко заслоняют истину. Но это общее, это не о Вас.
Вот для Вас и для меня кончился год напряженной жизни, который должен был определить Ваше будущее.
Ваш личный отчет об этом годе у меня перед глазами, но у меня же в глазах, и в уме, и в тайниках души другое определение о жизни Вашей, не нами проанализированное и осмысленное. И по нему, по этому другому, сроки изменения в Вашей жизни отодвинуты до особого определения. Почему? Мне ответить на этот вопрос трудно. На мое недоумение один ответ: «Так надо!»
Так надо, чтобы А. остался музыкантом, так надо, чтобы он продолжал дело, начатое в союзе с К., так надо, чтобы его христианское мировоззрение
Нам дано знать одно — что у Бога не бывает ошибок и неправды и что Он милосерден беспредельно | и жизнь целительным примером жили в специфической среде музыкантов и сам он есть и был музыкантом, которого любил и почитал большой Дедушка (патриарх Пимен). Поэтому я не возражаю и ничесоже вопреки глаголю пред решением о Вас Свыше. К этому призываю и Вас. Уберите подальше рясу, и дешевую, и дорогую, ограничьтесь церковным подрясничком, оставаясь всеми любимым: и в церковной среде, и в музыкальном мире. Не связывайте себя обетами, которые ни Вам сейчас, ни другим не принесут предполагаемой пользы. И вот это время будет для Вас искусом послушническим, который нельзя миновать на пути к монашеству. Конечно, если говорить о монашестве по духу, а не по одеждам.
Исповедь принята, подробную ее лишь повторите в те будущие времена, когда придет пора говорить о постриге. А пока будете исповедоваться за те краткие периоды от исповеди до исповеди. И это тоже для Вас великое благо — это период, когда заглянете внутрь сердца своего. Грубое, плотяное все отошло — кануло в небытие, а за духовные, тонкие недуги души еще не было возможности взяться.
Так что, дорогой А.А., Божие благословение Вам — ничего не менять в жизни, пока Вас о том не известят Свыше. Сам Господь да научит Вас молиться, надеяться, верить, терпеть, прощать и любить всех.
Дорогие о Господе С. и А.!
Вы ищете покоя и утешения и для этой цели собрались идти в монастырь. А я вот вам напомню завещание печальника земли русской прп. отца нашего Сергия: «Уготовайте души свои не на покой и беспечалие, но на многие скорби и лишения». А потому, уверяю Вас, Ваши нынешние трудности по сравнению с монастырскими покажутся вам ничтожными. Да и по возрасту уже поздновато начинать перестраивать всю свою жизнь.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|