|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№9 (66) сентябрь |
|
|
ПИСЬМА
Дорогой о Господе М.!
А ведь так и быть должно. Весь мир ощетинится на того, кто дерзнет увидеть его истинное лицо, на того, кто начнет смотреть на все вокруг сквозь призму Закона Божия.
Я бы только предостерег Вас от показного проявления появившихся в Вас христианских взглядов — это будет расхищение того, чего еще Вы не приобрели в свою собственность. И другим говорить о Боге, когда у них еще нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство.
А Вы не спешите, молитесь о том, кому хотели бы помочь, и предавайте их Богу. У Него сила и власть — реальные, а наши — кажущиеся.
Умудри Вас Бог.
Дорогие о Господе Е. и Е.!
Письмо ваше получили и все поручения выполнили. Молимся о Л. и сами. А как Бог даст, примем без смущения и рассуждений. Учитесь благодарить Бога. Он даровал Вам прозрение (возможно, еще не полное), но свет Правды Божией и Истины уже не чужды душе. А приняв этот великий дар, остается принять и все, что еще пошлет Господь. Ибо от Него — только лучшее, только благое, только жизнь и временная и, тем более, вечная. Не ослабевайте в вере. Миром правит только Промысел Божий, и в этом — спасение верующему человеку, и в этом — сила, чтобы перенести земные скорби.
Дорогой Е., «Добротолюбием» пока не увлекайтесь, да, время не пришло. А вот «Неизданный дневник» св. правед. батюшки Иоанна Кронштадтского найдите. Он Вам поможет узнать, как и отчего идут к святости. Не спешите и Вы увидеть себя безгрешным, лучше знать реальности своей внутренней жизни, то есть свою крайнюю немощь, и силу врага, и всесильную помощь Божию к смирившемуся от своей немощи человеку. Господь с Вами, укрепляет, умудряет Вас.
Молимся о вас и помним.
А брат сам будет решать свои проблемы без вас и без меня.
Дорогие о Господе Л. и Н.!
Живите там, где Бог привел, и ничего не затевайте другого. И в монастыре не все спасаются, и в миру не все погибают. Вот и живите втроем, сострадая друг другу и неся немощи свои и близких своих.
Дорогие мои, миром правит Промысел Божий, а не мы, смертные люди: я, отец К., отец Н. Ходите в церковь, молитесь, по мере сил своих трудитесь дома, и хватит с вас. А болезни ваши будут громче всяких дел ходатайствовать за вас пред Богом, только живите без ропота и не ищите себе никаких приключений. К отцу А. много не предъявляйте требований, он ведь человек, а воз-то везет непосильный, и не хватает у него сил, чтобы всех взять на руки и обнять любовью.
Божие благословение вам.
Дорогой отец А.!
Христос Воскресе!
Очень рад, что представилась нам возможность повидаться лицом к лицу, этого, конечно, ни в одном письме и самом пространном не воспроизвести, когда душа с душой лично встречаются. Надо Бога благодарить, это теперь так редко бывает, ведь моя старость уж и на душу готова посягать, а не только на тело.
Господь один правит миром, и в этом — наша крепость и сила |
Дорогой батюшка, а хотим ли мы, не хотим ли соглашаться со своей участью и положением, все равно будет так, как даст Промысел Божий, предвидя нас теперь и в нашем будущем и ведя нас к исполнению взятых добровольно на себя обетов.
И все это во благо нам, и во спасение, и в будущую радость. И по опыту скажу, что, чем скорее мы сердцем примем Богом данное, тем легче нам будет нести благое иго Божие и бремя Его легкое. Тяжелым оно становится от нашего противления внутреннего.
Людьми не смущайтесь. Один человек, когда он живет в кельи под началом, и совсем непредсказуемо другим он становится, живя в покоях и начальствуя.
Я очень жалею и молюсь о всех начальствующих. Искус их тяжел: и снизу жмут недоброжелательством, и сверху тесно, и самые близкие становятся часто в этих ситуациях далече. А вокруг мельтешат, и трудно распознать, кто с чем пришел.
Да и внутренний враг не дремлет — распирает мнением о себе высоким. И если бы не Господь, мало кто прошел бы этот жизненный искус во спасение.
Молитесь об о. Г. А вот насчет лечения людей на меня ссылаться не стоит. Считаю, что это дело только медиков, для священнослужителей же даны иные средства помощи людям.
Ваши внутренние силы подтачиваются Вашим немирствием в отношении ко всему окружающему. Вам теперь оттого и трудно. Вы не приняли N-ый монастырь по сию пору как место своего спасения, и именно поэтому и наваливается на Вас враг.
А вот насчет болящей женщины, прилепившейся к Вам, — будьте поосторожнее, чтобы она не связывала Вашей внутренней свободы. Поосторожнее сокращайте ее притязания на Ваше время, а телефонные разговоры исключите совсем. Она хочет к Вам на ручки, но у Вас нет сил носить, и должен Вам сказать, что такая опека монахов входит в программу монашеского искуса. Умудряйтесь вообще всех «матушек» и сильных духовно, и слабых держать на почтительном расстоянии, чтобы не они нами руководили (на что они посягают всеми правдами и неправдами), но мы ради их же духовной пользы оставались бы теми, кем быть должны. А помолиться о Вас и о ней обещаю. Даже несколько обеспокоен таким Вашим искушением. Ноги Ваши видел, и о лечении их будем молиться, даже и до операции. Если нет других средств привести их в относительный порядок, то и операцию надо будет сделать. Не спешите в мир иной, Вы еще не все искушения прошли, не закалились еще для Голгофы.
Молитесь о даровании живой веры Богу и несомненной надежды только на Него. Ведь только Он один и правит миром, и в этом — наша крепость и сила. Все Им, все от Него и все к Нему.
Воистину! Воистину Воскресе Христос! Только Господь, Он один должен быть Властителем Вашего сердца и ума.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|