|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№11 (68) ноябрь |
|
|
ПИСЬМА
Дорогая Н.!
Вторая часть Вашего письма как раз и есть то, чего Вы так боитесь.
Наше хромание духовное на оба колена: по-Божьи жить не могу, а часто и не хочу — дает простор той печати, которой так все боятся. Но печать эта не внешняя, а ум, сердце, душа грехом печатается, так что ничто Божье уже не войдет в душу. А паспорта, карточки — это все кесарево. И, по слову Господа, Богу Богово дайте, а кесарю кесарево.
Храни и умудри Вас Господь!
Дорогая Н.
Читай чаще и внимательнее апостола, и там ты найдешь аналогичный твоему нынешнему состоянию пример: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю...»
Прочитай до конца Послание к Римлянам св. ап. Павла, гл. 7 от ст. 14. Почитай и утешься тем, что идешь общей стезей, и из этого научись надеяться не на себя, не на свои силы, не на свои труды, но на Бога и Его милосердие в помощи нам. Ибо без Него мы малейшего сделать не можем, и понять это — очень важно. Понять не умом, но всем существом на деле. Вот и ты познаешь начатки.
Дай Бог, чтобы они, эти знания, не ввергли тебя в безнадежие, но дали бы радость полной отдачи Богу себя и память, что все доброе от Него и все Им. А мы все тайно на свою праведность уповаем, а ее нет, и мы болеем отчаянием. Сокрушить же самость нашу и гордыню сами мы не можем, вот и помогает нам в этом Господь. Не унывай, но кайся и радуйся.
О будущем поговорим, когда приблизится срок окончания учебы, но ты-то в себе ищи, к чему же склоняется твое сердечко. Ничто не возбраняется нам, но выбор тебе придется делать самой и независимо ни от мамы, ни от меня, в этом обязательно должна быть свободная воля каждого. Прислушивайся к себе.
Божие благословение тебе.
Раба Божия Л.!
А ведь муж-то Вам правильно говорит. В одном только он ошибается: не на Бога Вы их променяли, а на свою самость. О каком монастыре Вы говорите — семейный человек, ответственный и за супруга, и за дочь! Был бы у Вас на руках младенец, разве стали бы Вы от него требовать то, что он дать не может? Вот и близкие — Ваши духовные младенцы, а у Вас ни терпения, ни любви настоящей нет. А где это написано, чтобы супруги жили так, как Вы придумали! Не буду Вам ничего советовать.
Умудри Вас Бог.
Дорогой N!
Ты обетами не связан, и в моем ответе тебе была дана свобода, которая и определит твой жизненный путь. Присмотрись к себе, чтобы твой выбор не был то «да», то «нет». Семь раз примерь и один отрежь.
Духовной свободой, дарованной Богом, дорожи сам и учись дорожить этим даром и в других.
Умудри тебя Бог!
Приказов в духовной жизни быть не может |
Дорогая о Господе Н.М.!
Никто за нас не может решать наших жизненно важных вопросов, и даже в прежние времена старцы не командовали наследием Божиим. Обдумывать, на что брать благословение, должен сам человек.
Вот недавно было письмо мне, залитое слезами. Некто распорядился двум солидным супругам жить как брату и сестре, через весьма короткое время потребовал развестись, и на все согласился с болью в сердце любящий супруг. Ну, а финал такой, что у него на старости лет все же появилась другая утешительница. Дети взрослые осудили материнский «подвиг» и ушли с отцом. А духовник в конце концов изгнал ее от себя. И после всего этого мне она написала подробное письмо обо всем с вопросом: «Что же делать?»
Дорогая моя, бездумно ныне жить нельзя. Бог правит миром, а не люди. Приказов в духовной жизни быть не может.
Господь даровал человеку духовную свободу, и Он, Он Сам ни в коем случае и никогда не лишает человека ее — этой свободы.
Вот и подумайте: стоит ли Вам при Ваших возможностях брать на себя невозможное?
О., дорогая!
Ну сколько раз я говорил тебе о том, как тебе быть, а ты все не знаешь. Нет, детка, все ты знаешь — и по слову нашему, и опытно; но вот делать как надо бы — не по душе тебе. Хочется огульной свободы, чтобы как все. Но «как все» — это по стихиям мира сего, а не по Богу. Как все — это страшная болезнь в будущем и горе, которого не избежать.
Вот хотя бы о делах сердечных твоих. Разве трудно в самом начале, когда только зарождается искушение, отстранить его? А ты попускаешь чувствам дойти до такой глубины, за которой следуют слезы и разочарование.
Скажу и не ошибусь: дружить нынешние молодые люди не умеют. Дружба не успевает созреть, как все обрывается близостью, за которой нет ни дружбы, ни тем более любви.
А дальше следует ад. Ад извращений, растоптанной жизни. Хорошо еще, если одной, а то ведь в фундамент будущего ложатся младенческие гробики. Вот все, что я хочу сказать тебе, О…
У Господа ошибок не бывает. И если человек Ему верен, то эта верность вознаграждается счастьем жить с ясной душой и миром совести. Вот и выбирай. Выбирать-то только самому человеку предстоит. И когда успеваешь ты страдать глупостями, когда занята так основательно и дома, и в институте?
Давай и о предпринимателе поговорим. Одной он уже обещал золотые горы… Да полно, не одной, а без счета!
Там ловят на мираж, кто клюнет — сам виноват. Но поставь себя на место его жены, на место его детей, ведь ты ненамного старше его детей. Их изуродованная жизнь войдет и в «счастливое» будущее его очередной жены и его будущих детей. Чем ты лучше всех тех, кого он уже бросил? А ведь и им всем он рисовал воздушные замки, которые разрушились после первой же близости.
Все, О., умудри тебя Бог. Умудряйся сама. Молюсь о тебе всегда, как и обещал, но жить надо самой. И ответственность за свои поступки понесешь ты сама.
Божие благословение тебе.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|