|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№5 (74) май |
|
|
ПИСЬМА
Дорогой о Господе Г.!
Господь разными путями находит дорогу к человеческому сердцу, и наступают моменты, когда человек откликается на зов Божий. Так случилось и с тобой. Через смерть брата ты познал Бога и тщету наших житейских устремлений. Но, дорогой мой, ведь и вся та жизнь, которую ты прожил до обращения к Богу, была в потоке Промысла Божия о тебе, а значит, что и жена, и дщерь — твои, и ничьи больше.
А через тебя (ты — глава семьи) в твой дом должен войти Господь, который уже коснулся твоей души. Но ты (по Евангелию) обрел драгоценную жемчужину, сокрыл ее и хочешь один разбогатеть. Ан нет. Пред Господом ты, может, и предстанешь один, но Он тебя спросит: «А где же твои кровные родные?» Ведь муж и жена уже не двое, но одна плоть. И чадо твое, за которое с тебя спросится сполна, — каким оно вырастет? А как ответить? Скажешь, что потерял их по пути и не заметил?!
Когда вы создавали семью, вы оба были неверующими и о Боге мысли не было, но теперь-то ты познал Бога, а Бог — это любовь в первую очередь. Ты же о любви по Богу к своим близким не думаешь. Жена не хочет жить с тобой — другим, странным, ей неведомым. А разве ты что-нибудь сделал для того, чтобы и она разделила с тобой радость об обретенном сокровище? Да, она мирской человек, но ведь и ты не духовный еще, а только паришь духом, в мечтах забираясь на небо, вместо того чтобы учиться на земле жить по-христиански.
Что тебе делать? Помолиться и приложить все силы, чтобы развода не было. Начать жить не монахом в семье, а семейным человеком, до поры разделяя с супругой ее немощные желания. В душе же всегда молись о ней, призывая помощь Божию к ее обращению. Тогда и для дочери хоть что-то понемногу можно будет делать.
Ну, а дороги в монастырь, а тем более в уединение, тебе нет. В монастырь нет до совершеннолетия дочери: с исполнительным листом в монастырь не берут, да и по совести нельзя оставить младенца без материальной и духовной поддержки. А уединение для тебя — это путь к прелести и духовному заболеванию.
Ведь сначала, я уже сказал тебе, надо не теоретически стать христианином, но жизнью своей. Так что оставайся в миру и воспитывай, расти свою дочь, а сам возрастай духом.
Умудри тебя Господь!
Дорогая о Господе М.!
Много Вы терпели, и следовало бы претерпеть свой крест до конца. Почитайте 1-е Послание к Коринфянам, гл. 7. Оставить сына, еще не устроенного в жизни, материнское сердце не сможет спокойно, и никакой монастырь не будет Вам в утешение. Вы будете жить думами о сыне. Да и супруг согласился повенчаться, а ведь это значит, что оба вы взяли на себя обеты дополнительно к тем, что давались при крещении.
Когда неверующий нарушает обет — это полбеды, а для верующего страшно стать клятвопреступником. Неужели Вы думаете, что Господь не видит и не знает о тяготах Вашей семейной жизни? Все видит и все знает, но не спешит снять Вас с креста. Потерпите и Вы, а о супруге молитесь усердно, он ведь не сам по себе такой хулитель, он страждет от врага. Другого я ничего не могу сказать Вам.
Вспомните, что и сами-то Вы получили дар веры, пройдя через безверие. А вера как дар, как милость Божия.
Потрудитесь за супруга, пожалейте его, ведь вы двое — один человек.
А вопрос ставьте несколько иначе: не «за что?», а «для чего?» |
Дорогая о Господе Н.!
Просьбу о молитве за дочь Вашу выполню, но без Церкви с ее болезнью не справиться, ведь это не простая болезнь, а духовная. Вымаливайте у Господа для нее дар веры.
Это для Вас очень тяжкий крест, а деться некуда.
Почаще напоминайте себе о том, что с креста не сходят, с него снимают. Все ее выходки — это вражьи наущения. Хорошо бы Вам освятить свою квартиру, а то ведь и супруг начинает заболевать той же болезнью — одержимостью, что и дочь. Будем молиться, чтобы дал Вам Господь хоть малое облегчение.
Укрепи Вас Бог!
Дорогая о Господе Н.Н.!
Письмо Ваше я получил и просьбу о молитве выполню.
Преображения души супруга Вы ждали 12 лет. С детьми было бы проще, если бы они не были в своих устремлениях предоставлены сами себе. Ведь все можно иметь: и телевизор, и магнитофон, — но все должно быть на своем месте и ничто не должно обладать нами. А сейчас вещи начинают обладать душами людей. Вот на какую мишуру улавливает души враг рода человеческого.
Не оставляйте детей и их воспитание на самотек, на телевизор и на улицу. Это грех, и немалый. Молитесь и, елико возможно, влияйте на их выбор в жизни. Конечно, не насилием, а внушением и осознанием гибельности современного, навязываемого извне сознания.
О Н. помолимся сугубо. Соборовали ли Вы ее? Это Таинство, с которого начинается всякое лечение серьезного заболевания. Соборное масло надо пить и им помазываться ежедневно, и причащать ее надо почаще. Приглашайте священника домой, если ей трудно выстоять службу. А вопрос ставьте несколько иначе: не «за что?», а «для чего?». Для того, чтобы мы знали Бога и на Его силу и помощь имели всю надежду. Св. Антонию Великому на его вопрос: «Почему одни живут долго и трудно, другие умирают в ранней молодости, не начав жить? Одни богаты, другие бедны?» — был от Бога ответ: «Антоний, внимай себе и не берись исследовать судеб Божиих. Это тебе неполезно».
Так и Вам надо услышать в этом указании Божием ответ и себе. Ибо нам придется выстрадать все, что встретит нас на жизненном пути, и с этим войти в покой Вечности.
Укрепи Вас Господь и умудри!
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|