|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№8 (77) август |
|
|
ПИСЬМА
Дорогая о Господе В.!
Жизнь — это искусство. И нет общего рецепта на все случаи жизни. Одно только несомненно: взятые обеты надо выполнять. А Вы, приведя супруга к алтарю Господню и обещав ему пред Богом любовь, верность и послушание, нарушаете взятые на себя обязанности. Ведь надо терпеливо подождать, чтобы и у супруга появились начатки религиозных понятий. А пока их нет, надо уступать ему. Когда Вы поженились, вы с ним одинаково воспринимали жизнь, не забегайте и теперь далеко вперед от него. Учитесь сохранять семью. Любовью, сочувствием и пониманием верните себе расположение мужа.
Умудри Вас Господь!
Дорогая о Господе А.!
Решать вопрос о замужестве тебе придется со своей мамой и с духовником. Познакомь с С. и маму, и отца В., и обоим им Господь дарует ведение, надо ли вам с С. создавать семью. И еще скажу тебе: в любом случае, с кем бы человек ни начинал строить семейную жизнь, он пройдет периоды искуса, ведь готового счастья не бывает и зависит оно не только от мужа, но и от жены в той же мере. А потому учитесь и присматривайтесь друг к другу. Дружите, не переходя границ дозволенного. Ведь если в основание семьи положить грех, то ожидать благоденствия уже не приходится. На последнем курсе института будет самое время явить решимость в выборе дальнейшего жизненного пути.
Дорогая о Господе О.!
А ведь и правда, глаза-то Ваши разбежались и ум в смятении. Если бы Вы были одна и не были ответственны за супруга и сына, то такое можно было бы как-то понять и объяснить. Ну, а сейчас хочется призвать Вас к трезвому восприятию жизни и чувству ответственности. Ведь спасение наше зависит от выполнения воли Божией, а не от своеволия.
Вы человек семейный, и все должно в Вас быть подчинено выполнению обетов семейного человека. А потому никакого скитского жительства, которое окончательно разрушит семью, Вам допускать нельзя. И супруга своим рвением Вы от Церкви и веры отвратили, значит, и здесь надо менять свое устроение.
Умудри Вас Бог!
Дорогая С.!
А ты не беги далеко вперед от супруга-то. Когда вы создавали семью, вы с А. были единодушны в своем неведении, а теперь ты уходишь от супруга, и он не в состоянии пока понять, ради кого и чего такие изменения в его жене. И вид С. не должен пока резко отличаться от того, к которому привык супруг. Внешнее не спешите менять. А вот во внутреннем упор должен быть на молитву. Ведь любит же тебя А., ведь пошел же он в церковь венчаться. А теперь твоя, С., главнейшая задача — сохранить семью. Сердцу твоему будет тяжело делать уступки супругу, но это надо.
Господь-то видит твои страдания, и Он прощает нас легче и проще, чем даже близкие люди.
Умудри тебя Бог!
Дорогой о Господе Ю.!
Желание создать семью благословлено Вам, а вот благословение конкретно на брак с А. первое и самое важное — родительское, второе взять надо у ваших духовников, которые вас исповедуют.
Помните только оба, чтобы в фундамент создания семьи не заложить грех сближения преждевременного, иначе трудно будет строить то, на что Вы простираетесь в своем желании. И еще помните, что счастье надо тоже выращивать терпеливо и многими трудами с обеих сторон. Только тогда, когда у обоих вас будет глубокое чувство ответственности пред Богом — будет созидаться семья.
Жизнь — это искусство. И нет общего рецепта на все случаи жизни |
Раба Божия Л.!
Всякое лечение должно предварять обращением к Врачу душ и телес, к Господу, в Таинствах соборования, исповеди и причастия. И с помощью Божией болезнь поддастся лечению. А семью Вам надо сохранять мудрым и терпеливым отношением к супругу. Это только сказать легко: «Разведусь!» Сказать можно, когда думаешь и знаешь только себя, а если еще и о супруге подумать, да и о детях, тогда приложишь все силы, чтобы дети знали отца, а муж — свою семью.
Умудри Вас Бог!
Дорогая о Господе Н.!
Что я могу сказать Вам? Вера — это созидание жизни со многим и многим терпением и любовью. А когда вера становится причиной разорения, то тут уж явно что-то не то и скорее своеволие, когда помощь Божия отступает. Вот Вы пришли к вере, а супруг нет.
И Вы с легкостью необыкновенной по слову чужого человека отсекаете свою половину, ведь муж и жена — плоть едина. Не подумали ни о нем, ни о детях. А ведь когда Вы создавали семью, Вы с супругом были единомышленны. И надо было потрудиться, понести его немощь, вымаливая близкого человека.
Но этого не случилось. И вот Вам одной нести свой самодельный крест. А сыновьям необходим отец, и они Вам еще не раз об этом напомнят.
Помолиться о Вас обещаю. Ну, а от советов устранюсь, без меня начато дело и не мне его завершать.
Умудри Вас Господь.
Дорогой М.!
Не знаю, что хотите Вы услышать от меня в ответ. Могу только засвидетельствовать, что ни Вы, ни Ваша жена не думаете о своем будущем, о том, что жизнь коротка и что впереди вечность.
Вы и она имели связи с другими и говорите об этом так спокойно, без тени смущения и раскаяния. А я бы Вам сказал, что пора очнуться от греховного сна, пора задуматься о себе. Если жена не помышляет о восстановлении семьи, то не препятствуйте ей в разводе и расторгните и церковный брак у архиерея.
Только тогда, когда Вы станете свободным, можно будет думать о создании новой семьи, но пока вы не разведены, не губите свою-то жизнь смертными грехами. По канонам Святых Отцов тот, кто является инициатором распада семьи, должен оставаться один, а тот, кто обижен, может вновь создать семью.
О дочери молитесь, ее отдали учиться в такую школу, которой не пожелаю никому. После нее встать на путь спасения будет трудно, да и возможно ли?
Дорогая о Господе Н.!
Просьбу о молитве я выполню, и дай Вам Бог мудрости и терпения, чтобы сохранить свою семью и любовь в ней. Не надо Вам становиться кем-то другим, а не той, которую любил муж. Надо и одеться со вкусом и причесаться к лицу, и все прочее, ведь Вы не монашествующая. И интересы с супругом у Вас должны быть общие, и не смущайте его своей показной религиозностью, но соблюдайте во всем меру и учитывайте постигшую его духовную болезнь. Молитесь о нем тайно.
Одним словом, сохраняйте в семье мир и любовь, терпеливо снисходя к его душевной немощи. Вера придет к нему в ответ на Ваши труды и мудрое поведение с ним во всем. А А. узнает о своей родной маме, когда повзрослеет, иначе Вам трудно будет удержать в рамках своего сына. Он, как и Ваш В., вашей «религиозности», пока внешней, пережить должным образом не сможет.
Храни и помоги Вам Господь!
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|