|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№12 (81) декабрь |
|
|
ПИСЬМА
Дорогой о. А.!
О кончине мира лучше, чем сказал митрополит Вениамин Федченков, не скажу. Только от себя отмечу, что многие волнуются этой темой, но из тех, кто о ней говорит и надрывно думает, мало кто стал жить соответственно этим думам и мало кто палец о палец ударяет, заботясь о спасении души своей. А ведь эти думы только к этому и призывают, и обязывают. (Уже близь, при дверях.) Если завтра я должен предстать на суд Божий и если завтра надо дать ответ на вопрос, как я жил, чем я жил и жил ли духом Божиим, то какие заботы о накоплении, о стройках? А ведь ныне в основном только об этом и думают, духом же Божиим живут единицы даже и в Церкви, даже и те, кто служат у Престола, даже и монашествующие.
Вглядитесь в себя — страх ли Божий руководит нашими мыслями, поступками? Любовь ли к Богу и людям лежит в основе бытия нашего?
Вот, дорогой о. А., та печать, которую ставит нам ежедневно наш образ жизни, которую ставим мы себе сами в своей душе, сердце и уме, приближая или отдаляя время пришествия антихриста. А его печать лишь засвидетельствует ту, которую мы себе уже поставили. Без нас самих нас ни спасти, ни погубить нельзя.
Телевизор и видео проникли уже и за стены монастырские, а кто и чем сотрет эту печать, если ставили мы ее себе сами добровольно и с желанием и любовью? Не антихрист погубит нас. До его прихода мы уже определимся в своей духовной ориентации и сделаем выбор. Печать же антихриста будет последней точкой в нашем выборе.
Поезжайте с Богом по монастырям, если это на пользу душе, ищущей спасения.
Но на пользу ли?! И о спасении ли дума во взгляде на калейдоскоп жизни? Этот вопрос разрешите для себя сами. На пользу ли?
Просьбу о молитве исполню.
Дорогой батюшка, присмотритесь-ка к жизни своей: ради кельи, ради учебы, ради мнимой помощи людям (а кстати, от неимущего нестяжателя-монаха материальной помощи и не требуется, а духовной мы дать не можем, ибо сами бедны духом). Не потерять бы нам то, ради чего одели мы на себя парамон и мантию. Прости за письмо такое грустное.
Не потеряй главного и не забудь обетов, данных Богу.
Без нас самих ни спасти, ни погубить нас нельзя. |
Раба Божия С.!
Примите все скорби, какие переживаете через свое чадо, как очистительное наказание за свое прошлое, и научитесь благодарить Бога за все, сознательно и ответственно принимая все от Руки Божией.
Господь пришел ради грешников, чтобы их спасти, а нам, чтобы спастись, осталось только искренне осознать, что именно мы те самые грешники и есть. И ради наших грехов жизнь вокруг становится невыносимой тугой, и каяться надо в этом, ожидая помощи и прощения от Бога. И милость Божия не замедлит. А если для очищения от прежней черноты нашей нужны болезни и скорби, то надо претерпеть их без ропота и с благодарностью Богу.
Умудри Вас Господь!
Е., Е.!
Не напрасно томится душа Ваша. Есть такие грехи, которые раз и навсегда полагают препятствия к служению у престола. И то, что сейчас начали игнорировать канонические правила, не лишает правила своей силы, а тот, кто дерзает жить вопреки им, несет на себе всю тяжесть их нарушения. Мне часто пишут и говорят о себе те, кто несет бремя этого нарушения. Но решать это должен архиерей, поэтому исповедь ему перед тем, как будут предлагать принятие сана, обязательна. Причем не мямленье, а строгая и беспристрастная исповедь всего и вся. Это единственное, что предостережет от дальнейшего падения в ад.
Так что, Е., я для Вас утешитель плохой. Не могу взять на себя того, что только во власти архиерея. Вам же скажу, что такие искусительные ситуации чреваты тем, что снимается вопрос о спасении. А спасение-то — вот единственно важное дело в жизни нашей, все остальное — поделье.
Умудри Вас Бог!
Дорогой о Господе Е.!
Господь с Вами, и Ваши опасения и тревога не напрасны. Канонов святоотеческих, на которых незыблемо стоит Церковь, Господь не отменил. Если люди и забывают о них умышленно или неосознанно, отметают их, то от этого дело не меняется — через всю жизнь таких людей потом следуют одно за другим сокрушения.
Решать надо этот вопрос самому. Искусительные предложения и настойчивые будут еще не раз и не два. Умудритесь так отходить от искушений, чтобы не ранить своих «доброхотов».
Умудри Вас Бог!
Т., Т.!
А вопрос-то Ваш о том, как спастись, ведь праздный. Читайте Св. Писание, читайте святоотеческую литературу — и все-то там яснее ясного. Вот и спасайтесь. У Вас же решимости не хватает встать, и, упав однажды, продолжаете лежать. А куда Вас это лежание приведет, знаете и без меня. Так что помолиться о Вас могу, а советовать не буду. Одно скажу: убойтесь гнева Божия, ибо семью разрушили, детей обездолили, своему сыну сомнительное будущее уготовили грехов ради родительских. Надо исправляться.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|