|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№2 (83) февраль |
|
|
ПИСЬМА
Дорогой о Господе N!
Человек, в какое бы время он ни жил, хочет он этого или не хочет, делает выбор, определяющий его будущность в вечности. И то, что попущено Богом, не остановить ни самой всемогущей власть имеющей руке, ни массовым протестам. Богом определенное свершится несомненно. Но когда, как? Этого нам знать не дано, и от желания это знать нас предостерегает Писание. Ибо это положил в своей власти Господь.
Но разве не для всех времен и не за всех верующих христиан возносил свою первосвященническую молитву Господь наш Иисус Христос? Прочитайте внимательно Евангелие от Иоанна, гл. 17. Там нам ответ на все наши смущения, которые есть не что иное, как сомнения и колебания в вере. Особенно обратите внимание на слова: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла…» А вся наша Божественная служба, все Священное Писание говорит о непобедимом оружии веры — «На Господа имый надежду не устрашится тогда, егда огнем вся судити имать и мукою» (2-й антифон 8-го гласа). Конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания… (2 Пет 2:9).
А нынче о Господе все умалчивают, замалчивают о Его всемогуществе, милости, любви. Одно только и слышно, что враг обманывает сейчас, а если не сейчас, то завтра непременно обманет. Не возникнет ли у Вас вопрос, почему, когда на все продукты и предметы массовой необходимости поставили штрих-код с тремя шестерками, кругом было всеобщее молчание: все проглотили и спокойно кушают доселе все, что на торгу продается? А с налогового документа и штрих-коды убрали, и заявление писать не надо, а шум все продолжается, и нет ему конца, и ложь оплетает ложь, и простодушные люди в смятении и страхе уже бегут и из Церкви, бегут со спасительного ковчега, где кормчий Сам Господь. Вот какую масштабную диверсию спланировал и осуществляет сейчас враг.
А о штрих-кодах: если в настоящий момент посмотреть на них с позиции верующего человека, что скажем? Для неверующего они не страшны, ибо само неверие есть печать гибели грядущей, о которой человек не думает, а верующему тоже ничем эти три шестерки сейчас еще не угрожают, ведь в наших руках, в нашем сердце и уме есть действенная Божия печать — Крестное Знамение, во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа — аще что и смертно испиют, не вредит их. Иже Крестом ограждаеми, врагу противляемся, не боящеся того коварства, ни ловительства… Господи, оружие на диавола (не только на три шестерки, а и на самого диавола) Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу Его: яко мертвые возставляет и смерть упраздни…
Но это с верой в Бога и надеждой несомненной. А без веры все страшно и сама жизнь не в жизнь.
И что же, достояние церковное — служба Божия — одно представление для душещипательных эмоций? Нет, нет и нет! Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого… И как говорил Св. святитель Филарет (Дроздов), что он не поверит очевидному, если оно будет противоречить Писанию. Вот сила веры.
Дорогой N, живите же верой.
А пути спасительному надо учиться в Церкви, она — дом Божий | Работайте на своей работе и делайте ее как послушание Богу. Не всем бегать по церкви с тряпкой половой, не всем становиться служителями алтаря, но по Зову Божию и любви к подвигу, ибо это служение мученическое.
Нужны людям и инженеры, и врачи, и учителя — и все нужны. Нет лишних людей в мире. Важно не что делатъ, но как и во имя Кого. И в этом спасение и есть. А все, что не по вере, — грех.
Простите меня великодушно. Я ведь уж очень старый и все живу и живу старыми понятиями и о вере, и о спасении. А заложили в меня эти понятия мужи Божии, мужи Святые, которые ныне пребывают в сонме Российских новомучеников. Вот мне этого и достаточно и на всю мою долгую жизнь хватает.
Прошу Ваших святых молитв о немощи моей.
Дорогой о. Н.!
Вы приводите очень хорошую цитату Феодора Студита. Она же нам и говорит о том, что все люди и во все времена делают выбор в своей жизни — идти тесным путем или пространным.
И у Бога нет и не может быть несправедливости — вот те, кто жили до появления этой новой техники и системы учета, все бы спаслись, а уж после ее появления все поголовно погибают просто оттого, что живут в это апокалиптическое время. Самое страшное дело, которое кроется во всем этом, — это то смятение и смущение, которое захлестывает верующих.
К голосу Церкви уже веры не имеем, а ведь в Церкви-то ум соборный. Синод высказался, помолившись и всесторонне рассмотрев проблему, и это — голос Церкви. Но мы веры не имам, не доверяем, а будем слушать частных лиц, хотя бы и духоносных, но они — люди и не гарантированы от ошибок.
Вспомните, какой ценой сохранял Церковь Св. Патриарх Тихон и в каких условиях, когда и внешне давят, и внутри смута. И что стало с теми, кто пошел за «духоносными», — катакомбная церковь, теперь выродившаяся в секту. А Церковь все живет и делает в мире свое спасительное служение.
Так что простите.
Отступление идет по земле, и надо держаться Церкви, ибо Кормчий ее — Сам Спаситель.
P. S. А пока ни в одной анкете не стоит вопрос о нашем веровании и уповании.
Дорогая о Господе М.!
А путь спасения во все времена один, и начертан он для нас в Святом Евангелии. И нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель. Нам же только искренно желать идти вослед Христа.
И болезни — попущение Божие — споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу. Вот и Вам пришло время молить и просить. Надо Вам исповедоваться, пособороваться и почаще причащаться. Работу свою не оставляйте. А о руке своей молитесь Матери Божией «Троеручнице», отслужите водосвятный молебен и маслице от иконы возьмите. И, главное, соборуйтесь.
А пути спасительному надо учиться в Церкви, она — дом Божий. Мы же помолимся о Вас болящей и о семье Вашей.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|