|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№3 (84) март |
|
|
ПИСЬМА
Дорогая о Господе С.!
Страшные болезни нашего времени породило безбожие. И болезни эти такого свойства, что не поддаются искусству врачей, но требуется желание больного выздороветь и его хоть малые усилия к тому. А если усилия подкрепятся обращением к Богу за помощью, то, поверьте, болезнь отступит.
Но как часто теперь страдают близкие, а больной глух и слеп и погружается все глубже в трясину греха! Грех родителей (и думаю, что не ошибусь, и Ваш) в том, что не были дети правильно ориентированы в жизни. Их учили всему, кроме того, в Ком кроется сила жизни. Они не знают Бога. И вот попускает Господь молодому поколению реально познать насилие злой темной силы, но и тогда не все начинают обращаться и искать спасения в Боге. Молитесь с надеждой и живой верой, но предавая себя и чад своих воле Божией. А внук ведь тоже страдает за грех своей мамы, и на нем уже тяготеет ее ошибка. Причащайте С. почаще и увидите, как будет отступать враг.
Все спасение наше — в Боге, но не в многочасовых правилах, а в живом, доверчивом отношении к живому Богу.
Дорогая о Господе Е.!
Мне трудно ответить на Ваш вопрос по той простой причине, что это зависит от того, чего в жизни ищет человек. Вот и Вы загляните в себя и поймете. Чтобы спасаться, совсем не надо бежать с места на место, убегая от обстоятельств жизни, Богом посланных. Ведь именно эти, Богом благословленные, испытания нужны, полезны и спасительны для души. Так что, дорогая Л., помолиться о Вас я не откажусь, советовать не буду. Делайте так, как сообразно мере Вашей. Умудри Вас Бог.
P. S. А беды-то во всем мире будут одинаковые, и это знамение времени. А спасение только в Церкви и только с Богом.
С.!
Письмо Ваше я получил и просьбу о молитве исполню, но будет ли толк в ней, не знаю. Ведь без нашего желания и хотя бы малых трудов к тому нас спасти нельзя.
Поэтому, коль появилось у Вас сознание своей гибели, надо собрать все силы, чтобы этого не случилось. Слово «не могу» — ложь. Когда горит наш дом, все знают, что надо делать, и делают. И окружающие приходят на помощь, если сами Вы в деле, а не сидите в сторонке в ожидании, когда то, что должны делать Вы, сделают другие.
Дорогая о Господе Т.!
Быть женой священника Вы не можете по правилам, данным Святыми Отцами Церкви: «Богу нужна жертва чистая». Те падения, что у Вас были до крещения, надо было исповедовать священнику перед Таинством крещения, но если этого не было, то надо все же исповедовать эти грехи смертные, понести наказание — епитимию, которую даст священник, и после ее окончания пособороваться.
Помоги Вам Господь укорениться на путь спасения.
Дорогая о Господе Г.!
То отношение к жизни, о котором Вы пишете, к прискорбью, показывает, что Вы далеки еще от Бога, а собираетесь научить дочь и дать ей то, чего не имеете сама.
Вот и надо мне о Вас и Вам о себе помолиться Господу, чтобы свет Его Истины осиял жизнь Вашу, и тогда все в жизни для Вас изменится. Внешнее останется прежним, но Ваше восприятие и чувствование будут другими. А операцию надо сделать. Пособоруйтесь, поисповедайтесь и причаститесь перед операцией и ничего не бойтесь.
Д.!
В монастыре Вам делать нечего с тем заболеванием, о котором Вы пишете. Да и темная сила, Вас опекающая, не дает Вам достойно иметь себя в монашеском образе жизни.
А спасение Ваше возможно на путях жертвенной любви к своему ребенку и посильным подвигом в мирской жизни. Вам были даны яркие перспективы — Вы их попрали, теперь Всемилостивый Владыка дает Вам память смертную, чтобы Вы ею поднялись из глубин ада.
Раба Божия Г.!
Все спасение наше — в живом, доверчивом отношении к живому Богу |
Просьбу Вашу о молитве за сына выполняю. А о Вас молюсь, чтобы дал Вам Господь терпение и ясное осознание, что неординарность поведения мальчика будет Вам епитимией, ведь без покаяния делом сомнительно наше спасение.
Молитесь о сыне усердно и не ропщите. А тяготы нашей жизни теперешней рождены мраком наших грехов. И только терпение и покаяние, да еще благодарность Богу помогут нам пройти сквозь них во спасение.
Н.!
Трудно учиться жить по-христиански, а надо.
Красиво и почетно ставить поклонные кресты, но когда дело доходит до личного поклонения Кресту, то здесь мы стремимся поклонения избежать. Но если избегать, то и спасение сомнительно.
Дорогая матушка!
В молитве никому не отказываю, ну а в духовные отцы не гожусь. Старый, слабый, а теперь вот еще и больной совсем. То ли даст Господь еще пожить на земле, то ли пришла пора домой собираться? Бог весть. Всему радуюсь и за все благодарю.
О С. помню и Вас поминаю. Крест Ваш тяжел, но все от Бога. Видно, так надо. Одна забота у нас — спас бы нас Господь Своей милостью.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|