|
|
ГАЗЕТА "СПАС" |
|
|
|
№3 (84) март |
|
|
ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА
Христианин — храм Божий
Новый Завет всюду именует христианина храмом, домом, сосудом. Цель этого храма, с которою создал его Создатель, цель этого сосуда, с которою устроил его Великий Художник, в том, чтобы он был жилищем Бога, вместилищем даров Святого Духа.
Бог по неизреченным Любви Своей и Смирению не восхотел быть насильственным обладателем храма, сооруженного Им для Себя. Он даровал словесному храму свободу, власть принадлежать или не принадлежать своему Зиждителю, чтоб пребывание Бога в человеке было единственно по любви человека к Богу. Но храм этот, сосуд, удалив из себя Бога, не может не быть тем, чем он создан, то есть храмом, сосудом. Тогда, по словам Писания, он принимает в себя грех — яд, ввергнутый в естество наше диаволом, — соделывается вместилищем страстей. Если же христианин опять захочет быть обителью Бога, то покаянием изгоняет из себя грех, а хранением заповедей опять привлекает к себе Бога. Впрочем, возможность этих изменений продолжается только во время земной жизни, по окончании которой тот, кто был последним владетелем храма, остается его владетелем на всю вечность и Бог составляет Собою вечное блаженство Своего жилища, а грех — вечное мучение своего логовища.
Судьба наша в вечности зависит от того образа жизни, который будем проводить во время нашего краткого на ней пребывания. Хотите ли быть храмом Божиим? Желаете ли, чтоб сердце Ваше было сосудом даров Благодати? — Вручаю Вам Евангелие, пусть оно будет правилом Вашей жизни. Веруйте в него Вашими делами, Вашею жизнью — не только мыслию, сердцем и устами. Когда читаете эту Божественную книгу, книгу жизни, представляйте себе, что невидимо стоит пред Вами Сам Христос и говорит Вам глаголы, которые «Дух суть и Жизнь суть!» Не должно начертывать в воображении вида Христова, нет — должно лишь живо и благоговейно ощущать Его всесвятое присутствие.
Что желающий любить Спасителя обязан исполнять все Его заповеди, изложенные во святом Евангелии, это ясно засвидетельствовал Сам Спаситель: «Кто любит Меня, — сказал Он, — тот Слово Мое соблюдает… Не любящий Меня словес Моих не соблюдает». Любовь к Богу проистекает от хранения евангельских заповедей и соблюдается в сердце этим хранением: «Если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей».
Какой же плод любви к Спасителю? — Правая ссылка
Судьба наша в вечности зависит от образа нашей жизни здесь | «Кто любит Меня, — отвечает Он, — тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Ученик, которого мысль была еще пригвождена к земле, услышав о явлении Спасителя возлюбившему и возлюбленному, думая, что обещающий явиться будет зрим очами телесными, вопрошает: «Господи, отчего это, что Ты хочешь явиться нам, а не миру?» — Иисус говорит ему в ответ: «Кто любит Меня, тот слово Мое соблюдает, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».
Это явление — в сердце. Это то явление, о котором сказал апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос!» Это то явление, то пребывание Господа, которое должны ощущать все христиане, если они точно христиане! «Или вы не познаете самих себя, — говорит апостол коринфянам, — что Иисус Христос в вас, разве только вы не то, что должны быть?»
Вселение Господа в сердце — плод любви; любовь — плод хранения заповедей; хранение заповедей — плод знания их; знание их приобретается чтением Евангелия и молитвою. «В заповедях Твоих поучусь», — говорит пророк Духом Святым и в другом месте молится: «Не скрой от мене Заповеди Твои!» От молитвы возсиявает при чтении просветление.
Отец Небесный Сам подает все нужное для временной жизни тому, кто ищет Царствия Небесного.
О терпении скорбей
Многими скорбями подобает нам войти в Царствие Небесное. Сие слово Божие совершается над Вами, достопочтеннейший и дражайший душе моей Стефан Дмитриевич. Известил меня М-ов о новом виде болезни, болезни тяжкой, в Вас открывшейся. Да дарует Вам Бог перенести страдания с сохранением сил душевных и телесных и получить облегчение.
По тернистому пути ведет Вас рука Промысла! Но такова судьба возлюбленных Богом: едва нарекается Павел избранным сосудом, как уже вместе с сим и предназначается ему множество страданий. Крест — это знамя стада Христова, это знамение овцы Христовой. Да ниспошлет Господь в минуты тяжкой скорби Вашей благую мысль благодарения Богу, славословия и благословения Десницы Его.
От благодарения и славословия рождается живая вера; от живой веры — тихое, но могущественное терпение о Христе. А где ощутится Христос, там и утешение! Это утешение не от мира сего, который иначе не может утешать в скорби, как отъятием скорби. Христос действует иначе: Он не снимает тернового венка с возлюбленного Своего, потому что так венчаются в цари Небесного Царства, но посылает в душу благодатную сладость, залог предвкушения вечного блаженства, и пред лицом сей сладости исчезают временные скорби — по крайней мере, много притупляется острие их.
Епископ Игнатий Брянчанинов
|