1 августа 2016 года в купольном зале палат Успенского мужского монастыря Саровская пустынь в рамках круглого стола «Вера и наука ― взаимодействие во благо России» состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с российскими учеными.
Именно в этой ближневосточной стране людей, исповедовавших веру в Бога- Троицу, стали впервые называть христианами. Эта земля — родина многих и многих святых христианских подвижников и мучеников, почитаемых во всем православном мире, в том числе и Русской Церковью. Спустя почти два тысячелетия над этой землей нависла черная тень бесчеловечного террора. Бандиты-террористы различных группировок, поощряемые своими зарубежными хозяевами, цинично прикрываются постулатами ислама, хотя ничего общего с этой мировой религией не имеют.
Чтобы защитить мирных граждан раздираемой на части дружественной страны, а также в корне пресечь проникновение террористической угрозы в нашу страну, в конце прошлого года в Сирии началась воинская операция Вооруженных сил России. Вместе с нашими воинами, чтобы духовно и молитвенно поддержать их в боевой обстановке, в расположение ограниченной группировки ВС России в Сирии отправились и православные священники, штатно приписанные к различным воинским частям. Одним из них был иерей Константин Киосев, духовно окормляющий морских пехотинцев Балтийского флота. Редакция газеты «Спас» попросила батюшку поделиться с читателями впечатлениями о пребывании в одной из «горячих точек» земного шара.
Пролог Кажется, что в последнее время антирусская и антироссийская истерия достигла своего пика. Наши мифические и действительные промахи и просчеты западными СМИ раздуваются до катастрофических размеров, обывателю навязывается малопривлекательный образ русского человека как сверхагрессивного варвара. «Русская угроза» снова модный тренд.
Каждый год к нам приходит 1 сентября, когда миллионы детей и подростков идут в школу. И, наверное, нет такой семьи, которая бы не размышляла о путях развития своих любимых наследников… Какое образование сегодня наиболее востребовано жизнью? Из чего оно должно складываться? Какие плоды приносить? С этими вопросами мы обратились к нашим современникам.
Мое предложение сделать материал о границах было встречено шуткой редактора: «Надеюсь, не о государственных». Действительно, само слово «границы» имеет административно-социальный привкус, и когда мы говорим о личностных границах, то возникает мысль о формальных, поверхностных отношениях. Но мы увидим, что в общении с самыми близкими проблема личностных границ бывает не менее актуальной и даже болезненной.
«Христианство — это когда ты делаешь добро и тебе от этого плохо». Такую емкую формулу современного христианского самоощущения вывел один человек, крестившийся в перестроечные годы и всю свою последующую жизнь проведший в Церкви. Я услышал ее однажды в случайном разговоре и вдруг с ужасом понял, что это ведь и про меня тоже.
Не будем доверять нашим победам над страстями... Страсти, подобно орудующим ими демонам, лукавы: они представляются побежденными, чтобы мы превознеслись, и чтобы по причине нашего превозношения победа над нами была удобнее и решительнее.
Св. Игнатий Брянчанинов
НАШ ОПРОС
Если бы Господь пришел в мир сегодня, о чем бы вы Его спросили?